om1.ru
Хеви-метал играл еще Вивальди: в Омске рок столкнули с классикой На площадке Концертного зала Омской филармонии прошел не слишком традиционный концерт для любителей классической музыки под заголовком «CLASSIC vs ROCK».

Хеви-метал играл еще Вивальди: в Омске рок столкнули с классикой

На площадке Концертного зала Омской филармонии прошел не слишком традиционный концерт для любителей классической музыки под заголовком «CLASSIC vs ROCK».
[Хеви-метал играл еще Вивальди]: в Омске рок столкнули с классикой
31 января 2017, 08:00

 — Что общего между этими двумя направлениями и как они влияют друг на друга? — сразу задал вопрос со сцены дирижер Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев. — Мы решили поставить эксперимент.

 

Посмотреть на «противостояние» классики и рока пришли свыше тысячи человек — больше зал просто не вмещает, пустыми остались лишь несколько кресел. Большинство гостей были из почитателей «классических сюжетов», были семьи с детьми, но также встретились и парни с забитыми рукавами, и готичного вида девушки.

Эксперимент начался с пятой симфонии Людвига ван Бетховена. Васильев поделился, Бетховен — один из тех, кто оказал влияние на все жанры музыки и рок в том числе. Многие выделяют рок-мотивы в творчестве композитора и не раз перекладывали классическую мелодию на свой лад.

В свою очередь, рок был представлен легендарными The Beatles, Meta*llica, Yes.

 — Beatles оказали влияние на другие жанры не меньше, чем Бетховен. Из всего наследия рока их музыка одна из самых позитивных и светлых. К темной стороне — Meta*llica с мрачными текстами, мелодиями. В одной из песен поется о свете в конце тоннеля, но оказывается, что это несется на тебя поезд. Пессимизм свойственен тяжелым рок-группам, и мы решили окунуться и в эту сферу, — пояснил выбор руководитель оркестра.

Стоит заметить, что и у названных групп немало мелодичных композиций даже без аранжировки, ну а совсем тяжелыми направлениями публику не стали пугать. При этом своего рода металлисты есть и среди композиторов. Перемежая выступление маленькими ремарками, Васильев рассказал о связи Игоря Стравинского с наркотиками, во времена которого кокаин и морфий продавались в аптеках, о темной стороне Дмитрия Шостаковича, одного из самых трагичных композиторов.

 — Есть одна вещь, откуда у рока ноги растут, — Игорь Стравинский и балет «Весна священная». Он был представлен в Париже в 1911 году. И это было настолько эпатажно, что в партере разразилась драка. Здесь есть все, здесь есть и тяжелый рок, — анонсировал Васильев.

Шостакович, кстати, был также одним из тех, кто зародил соло ударных как таковое, заметил Васильев:

 — Ударное соло придумали не рокеры и даже не джазисты — Шостакович, антракт из оперы «Нос», 1927 год.

Также оркестр вспомнил и нашумевшую в Омске рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда», исполнив симфонические метаморфозы Уэббера-Барыкина, а в завершение представил мировую премьеру — отрывки из концерта для рок-группы с оркестром авторства Юрия Козулина, который тоже был в зале и наверняка знаком с творчеством Pink Floyd, чьи оттенки (в частности Shine On You Crazy Diamond) угадывались в мелодии.

 

«Десерт» оказался стоящим: здесь и скрипки, и электрогитара, что не могли не оценить как любители классической музыки, так и рока. Поэтому, как весь вечер показывали на сцене филармонии, противопоставление только в названии, а на самом деле два направления переплетены десятками нитей в виде композиторов и групп.

 — Мы исполним композицию в стиле хеви-метал, написанную всего лишь 300 лет назад, — с интригой сказал Васильев, когда публика позвала оркестр на бис. И — зазвучала одна из самых узнаваемых мелодий Антонио Вивальди «Времена года».

 

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Фото, видео: Ирина Любых
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter