Коротко о предыдущей серии: группа Плохих парней при участии Хорошего парня ворует 100 миллионов долларов и под бодрый бит Danza kuduro, танцуя и поя, уходит в завязку.
Коротко о новой серии: группа Плохих парней развязывается и при всестороннем участии парня Хорошего громит бандформирование еще более Плохих парней. Параллельно из пепелища восстают тени прошлого, а главные герои познают все прелести отцовства и семейной жизни.
Сюжет шестого «Форсажа», как и прежде, незатейлив и прямолинеен, как вздувшаяся жила на бицепсе Дуэйна Скалы Джонсона. Вся фабула легко уберется в одно предложение, ибо такая же простая, как помесь водки с пивом. И такая же забористая!
Новый «Форсаж» поднимает накал драйва и угара на недосягаемый уровень с претензией на эпику. От размаха отдельных сцен утирается кровавыми слезами даже небезызвестный Майкл, наш, Бэй: в кадре поминутно ездят боком, ломают кости, крушат мирных граждан танками, поливают все напалмом и даже летают по воздуху…
Градус творящегося на экране ада словами не передать. Уже в одной из открывающих сцен Дуэйн "Скала" Джонсон на личном примере показывает всю искренность подлинно демократического допроса подозреваемого, которым сначала ломают стенки, а потом им же проламывают потолок. Такое правовое государство.
Экшен в шестом «Форсаже» — самоцель, движущая сила и величайшее достижение. Экшен жирный, густой, забористый. Каждый кадр пропитан андрогенами, накачан стероидами, брызжет адреналином и сжигает все вокруг неприкрытой маскулинностью. Девочкам понравятся мускулистые мужчины с пульсирующими венами на руках, мальчикам понравятся девочки-физкультурницы с упругими телами и ударами наотмашь.
Постановка драк — тема отдельная. Это не матричный балет, не хореографически выверенная последовательность подскоков и па. Люди в фильме дерутся как в жизни. То есть реально делают друг другу больно — ломая кости, выворачивая суставы, наносят тяжкие телесные. Особенно эффектно смотрятся женские бои, которые, такое ощущение, постановщиком смакуются с особым цинизмом. И вправду — глаз не оторвать от этих милых девичьих ссор.
Шестой «Форсаж» от темы околоавтомобильной и стритрейсерской окончательно ушел к канону классического голливудского боевика. Боевика старой школы — без съемки в рапиде, трассирующих пуль и нанобластеров. Экшен той породы, которая была в «Коммандо», «Кобре» и «Кровавом спорте».
Аналогово, олдскульно, но оттого ничуть не менее зрелищно. Если взрыв — то на полнеба, если погоня — то с десятками покореженных машин, если перестрелка — то с безлимитным боезапасом и мордобоем на закуску. Смотрится, повторюсь, на ура: все рушится и взлетает на воздух с невиданным размахом, а снято ловко — со вкусом и искренней любовью к предмету. Пожурить можно лишь за перебор сцен с обилием мельтешащих крупных планов. Вроде, должно изрядно динамики придавать. Но глаза раздражает.
«Стритрейсерская» тема, заложенная, поднятая и культивируемая с первого фильма, наконец-то отошла на второй план, уступив место адским баталиям на земле и в воздухе. Нет, рейсерство, конечно, всегда было глянцево и эффектно, но очень уж глупо и наивно. Рудименты докочевали и до последней части. Герои ездят как будто в параллельной реальности, где мускул-кар с рессорной подвеской держится на серпантине нос в нос с Nissan GTR, а герой Пола Уокера у того же «джи-ти-эра» зачем-то дергает туда-сюда селектор робота из ручного в автоматический режим и обратно… Пол! Переключение передач — оно на руле, не надо рычагом ворочать!
Хотя требовать подобия реализма от такого фильма так же наивно, как ожидать от него драматургии, лирики или железной логики. Надо просто расслабиться и получать удовольствие. Тем более что его-то новый «Форсаж» вываливает просто тоннами. Все составляющие идеального блокбастера химически достоверно подобраны и аптекарски точно смешаны: бикини, третий размер, четвертый размер, бицепсы, огромные бицепсы, монструозные бицепсы, бедра, мордобои, перестрелки, танковые баталии и много красивых машинок. Чего еще желать?
За приглашение на премьерный показ благодарим кинотеатр «Слава»