Руководство театра «Галёрка» дало пресс-конференцию, посвящённую началу нового театрального сезона, которое запланировано на 22 сентября. Сезон начнется премьерным спектаклем «Провинциалка» по двум пьесам Ивана Тургенева. Когда закрывался прошлый сезон, второе действие «Провинциалки» занимал «капустник» (пьеса короткая). Планировалось, что далее спектакль удлинят ещё одной пьесой Тургенева — «Затрак у предводителя». Её начинал репетировать режиссёр Кирилл Витько. Однако летом он, к сожалению, умер, работая над спектаклем в театре в Нижнем Новгороде. Так что его отец, худрук театра Владимир Витько продолжил работу, но уже с пьесой того же автора «Вечер в Сорренте».
|
---|
Вот так теперь выглядит новое здание театра. ФОТО: Омскрегион |
Впечатляют итоги прошлого сезона «Галёрки» — 6 премьер, 240 спектаклей (не только в Омске), 43 500 зрителей. 4,5 миллиона рублей театр заработал, поставив в Сургуте новогоднюю сказку «Щелкунчик» по заказу компании «Сургутнефтегаз» в его новом Дворце искусств «Нефтяник». В этом году ситуация повторится, там же омичи за те же деньги сделают ещё одну новогоднюю постановку, правда, по какой пьесе, Владимир Витько не уточнил.
В межсезонье в театр пришли две новые актрисы — Елизавета Каретина и Виктория Годвич, выпускницы Красноярского государственного института искусств. Начнут свою карьеру они здесь с детских спектаклей, но вскоре будут введены и на некоторые роли в постановках вечернего репертуара.
Новый сезон будет ознаменован проектом «Тургениана» к 200-летию Ивана Тургенева. Помимо «Провинциалки» его частями станут спектакль «Холостяк», премьеры «Нахлебник» и «Месяц в деревне». Кроме того, сотрудничество с музеями писателя в Спасском-Лутовиново и Франции. Проект — ещё одно подтверждение приверженности «Галёрки» к традициям русской классики, высокого искусства и духовности.
Владимир Витько, художественный руководитель театра «Галерка»:
— Я не знаю, зачем нужно неглупым людям — Малахову и прочим — вытаскивать на экран маргиналов из самых отдалённых уголков России, пьяных, полупьяных, полунебритых, и выяснять, кто от кого родил и кто за каким углом стоял, когда кого-то убивали кирпичом. И это так всерьёз… Хотя зачем нужно это делать — я догадываюсь. Когда я вижу спектакль с матом и маргиналами на сцене, и молодёжи говорят : «Вот, приходи, мы про вас поставили, вы же вот такие», — мне неприятно. Появился новый жанр «вербатим». То есть документальная драма, а я вспомнил, что в 20-е годы это называлось «синеблузники»: «Утром в газете — вечером в куплете». Уровень примерно тот же.
Витько отметил, что театр стоит на рубеже, после которого станет ясно, как будет развиваться отрасль дальше и сохранится ли вообще классическое направление. Но как выяснилось, в омской «Галерке» верят в классику и делают на нее ставку.
Владимир Витько, художественный руководитель театра «Галерка»:
— Я думаю, мы стоим на Рубиконе. Либо мы скатимся в болото и мерзость, когда на сцене царствует только физиология, а вся психология канет в небытие, либо всё-таки вернёмся. Ну а без Тургенева, как мне кажется, не было и Чехова. Многие вещи, которые Чехов применил в своём творчестве, ввёл именно Иван Сергеевич.
Очень многие планы «Галёрки», конечно, увязаны с завершением реконструкции собственного здания и въездом в него. Сейчас областное правительство уверяет, что долгожданное событие случится в конце года. Министр культуры Юрий Трофимов уже предупредил Витько, чтобы тот не планировал ничего глобального на ноябрь — в этом месяце почти всё время придётся посвятить наблюдениям и пожеланиям завершающим свою работу строителям.
Уже затем театр развернётся и будет жить намного более насыщенной жизнью.
— Во-первых, мы вернём весь вампиловский проект. Вернём «Фрола Скабеева», «Деньги для Марии» Распутина, «Во всю ивановскую» Крупина. Мы поставим «Повесть привычных дел» Василия Белова, я обожаю эту повесть. Мечтаю поставить «Тамбовскую казначейшу» Лермонтова. Просто мечтаю. Вы не представляете, какая это прелесть, — добавил Витько.
В прошлом сезоне «Галёрка» поучаствовала во всероссийской акции в День театра «ТЕАТР. GO», когда зрители могли купить билеты на спектакли через Интернет с большой скидкой. Эффект был потрясающий — за короткое время таким образом продали больше 1000 билетов. Однозначно театр повторит это и в новом сезоне.
Кирилл Янчицкий