om1.ru
Рецензия на фильм «Матильда»: Дикая штучка В кинотеатре «Слава» начался прокат фильма «Матильда». Картина, вокруг которой задолго до премьеры сломали столько копий, на деле не оскорбляет чувства верующих и даже пытается угодить монархистам.

Рецензия на фильм «Матильда»: Дикая штучка

В кинотеатре «Слава» начался прокат фильма «Матильда». Картина, вокруг которой задолго до премьеры сломали столько копий, на деле не оскорбляет чувства верующих и даже пытается угодить монархистам.
27 октября 2017, 19:33
рецензия

Задачей создателей было снять любовную мелодраму и они её выполнили (кстати, с момента начала съёмок до выхода фильма на экраны прошло больше двух лет, это ещё не эпический «долгострой», но всё же очень немало).

Звёздный актёрский состав дал сообща очень неплохой творческий «выхлоп» — никто и не тянет одеяло на себя и не халтурит. Некоторое недоумение вызывает всё же то, что так много в ансамбле оказалось иностранных актёров — от исполнительницы роли самой Кшесинской Михалины Ольшанской до Ларса Айдингера, сыгравшего Николая II, и худрука известного берлинского театра Shaubunne Томаса Остермайера. Была ли в этом большая необходимость? Кто знает… Как сообщают инсайдеры, Ольшанска на съёмках вообще запомнилась ленью и высокомерием. И вроде бы Алексей Учитель даже пожалел, что взял её в свой фильм, хоть явно это и не проявил.

Ну а если говорить подробнее о российских актёрах, то есть и те, кого было несколько непривычно видеть в каких-то ролях (Ингеборга Дапкунайте — пожилая императрица Мария Фёдоровна), и те, где попадание полное и органичность на 100% — это, прежде всего, Сергей Гармаш в образе Александра III. Этот персонаж — как полный антипод собственному сыну Николаю. Тот — неуверенный, мечущийся и сомневающийся, Александр — настоящий правитель, суровый, твёрдый, но не жестокий, а с близкими так и вообще сама доброта. Что интересно, по сюжету отец больше желает сыну счастья с Кшесинской, чем с Алисой Гессенской, которая предназначена наследнику в жёны уже давно.

В небольшой роли директора Императорских театров сыграл Евгений Миронов — образ тоже получился интересным и запоминающимся. Очень эмоциональным стал образ поручика Воронцова у Данилы Козловского, соперника Николая в борьбе за сердце Кшесинской. Воронцов буквально одержим Матильдой и в развитии повествования идёт на самые крайние меры. Это соперничество — один из центральных элементов сюжета, хоть и не самый главный.

Главное же — метания Николая между Матильдой и Алисой, когда он встаёт перед сложнейшим выбором — любовь всей жизни или женитьба на знатной невесте, потерять престол, так даже и не став царём, или всё же надеть корону? Что он выбрал — все знают. Но будущий царь показан человеком слабым. Ложь? Клевета? Но ведь и историки утверждают, что он таким и был. В большей степени Учителя явно интересовал Николай как обычный человек, а не как правитель, именно на это делался акцент.

А с другой стороны — сама царская Россия показана очень ностальгически и умилительно, есть здесь красивые картинка и костюмы (это в нашем кино обеспечить умеют, тем более в фильме такого мэтра). Даже если учитывать вскользь показанную трагедию на Ходынке, которая, конечно, тоже стала частью сюжета и воспринимается как одно из двух главных трагических предзнаменований будущего правления.

И название фильма «Матильда», и увиденная концепция дают понять — Кшесинская всё же его главная героиня. И показана она далеко не только как полностью положительный персонаж. Режиссёр совсем не идеализирует её. Она до Николая легко заводит интриги с разными мужчинами, особенно ей нравятся представители царского дома, она стервозная, очень своенравная, жадная до славы при всём своём балетном трудолюбии. Но, может быть, главная положительная черта — влюбившись по-настоящему, она бросается в эту любовь вся.

Но в целом, помимо исторических фактов, в «Матильде» много не то чтобы «клюквы», но таких «виньеток», в правдивость которых не веришь. Хотели сделать красивее, романтичнее, зрелищнее — в результате появились какие-то дополнительные трагические обстоятельства интриг, чуть ли не мистика…. Так что не стоит воспринимать фильм как исторический. Расценивайте его как изящную и немного пикантную историю о любви известных людей прошлого. Один из сюжетов о несчастных влюблённых, которые все чем-то похожи друг на друга, но и чем-то отличаются.

Автор: Кирилл Янчицкий

Кино Mail.Ru,ФильмПро, Дни.ру
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter