om1.ru
Будущее цифрового телевидения: передачи подберут по предпочтениям, а каналы разберут по составляющим Сегодня трудно удивить кого-то возможностью записи любимой передачи, отложенным просмотром и возможностью поставить эфир на паузу, чтобы сделать бутерброд.

Будущее цифрового телевидения: передачи подберут по предпочтениям, а каналы разберут по составляющим

Сегодня трудно удивить кого-то возможностью записи любимой передачи, отложенным просмотром и возможностью поставить эфир на паузу, чтобы сделать бутерброд.
14 ноября 2017, 10:00

А когда-то телевидение не умело и этого. Но кроме этих простых радостей, поставщики видеоразвлечений предоставляют нам все новые и новые фишки. 66.RU узнал, как будет изменяться цифровое ТВ Екатеринбурга в ближайшие годы.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что «будущее — за телевидением ультравысокой четкости, интерактивным, с добавлением виртуальной реальности». По его словам, это именно та модель, к которой в ближайшие 5–7 лет должна стремиться вся индустрия.

Многие из нас уже давно смотрят так называемое интерактивное телевидение. Никого уже не удивить ни родительским контролем, ни тем, что можно поставить эфир на паузу или перемотать рекламу. Нормой стала и возможность начать просмотр передачи на экране телевизора, а продолжить — на смартфоне или планшете. Телевидение стало мобильным, не привязанным к домашнему дивану или креслу. Находясь вне дома, достаточно иметь скоростной интернет, чтобы не пропустить новости или новый эпизод любимого сериала.

Журналисты 66.RU поговорили с директором по маркетингу одного из ведущих игроков телеком-рынка Екатеринбурга и Свердловской области Олегом Талалаевым о том, какими фишками и технологиями в ближайшее время местные компании будут привлекать и удерживать своих клиентов, и о том, как уральский телеком-бизнес поспевает за глобальными трендами.

Телевидение высокого качества

Российский рынок неэфирного телевидения в новую форматную гонку включился очень активно: в 2015 г. в стране появилось сразу два UHD-телеканала — Insight и Ultra HD, а в 2017-м их число доросло до десятка, но говорить о том, что это событие произвело взрывной эффект, пока не приходится. Некоторые российские операторы и вовсе считают, что всплеск зрительского интереса к UHD можно ожидать лишь тогда, когда в этом формате начнут вещать наиболее популярные у зрителя федеральные каналы.

Несмотря на то что сейчас в формате UHD транслируют менее 1% от всех телеканалов, аналитики исследовательской компании Nothern Sky Research (NSR) прогнозируют, что к 2025 г. в мире их будет уже 785, а присутствие UHD-вещателей в пакетах операторов станет такой же знаковой имиджевой составляющей, как сейчас наличие HD-каналов.

На данный момент ни один из провайдеров Екатеринбурга не поставляет своим клиентам UHD-телеканалы. «Во-первых, их слишком мало, во-вторых, это весьма недешево», — говорит эксперт Олег Талалаев. По его словам, в ближайшее время UHD-контент появится у оператора «Планета», но в первое время это будут лишь 3–4 телеканала.

Изменение принципа телепросмотра

Сейчас 99% провайдеров предлагают привычный всем заказ пакетов: человек платит ту или иную сумму, получая доступ к определенному количеству каналов. Но в эти пакеты, особенно самые дешевые, как правило, не входят каналы, вещающие в HD-качестве. И их приходится подключать за дополнительные деньги. Но операторы уже рассматривают возможность предлагать потребителям только нужный им контент. 

Олег Талалаев, эксперт телеком-рынка:

 — Представьте, что телевидение — огромный супермаркет. Туда приходят разные покупатели с разными потребностями и пользовательскими предпочтениями. Кто-то заходит в супермаркет и кладет в свою тележку товар огромными упаковками, не глядя ни на срок годности, ни на состав, ни на цену. Эти зрители привыкли получать телевидение готовыми пакетами, и их это полностью устраивает. Другие, напротив, вдумчиво изучают каждый товар со всех сторон, рассматривают его, взвешивают все за и против. Они, наверное, даже бы попробовали его прямо в магазине, если бы могли. Пока такое решение предлагает только один оператор: «Планета» выпустила продукт под названием «Трансформер». Он рассчитан как раз на такую аудиторию, которая точно знает, что ей нужно, и привыкла тщательно изучать и пробовать, прежде чем заплатить.

В рамках «Трансформера» клиент самостоятельно выбирает нужные ему каналы из 300 возможных и подключает только те, которые он хочет. Кроме того, он может менять каналы каждую минуту, тем самым реализуя желание «попробовать». Таким образом, не придется платить деньги за пакет, в котором сотни ненужных каналов.

Для зрителя, хорошо знакомого с контентом телеканалов, такое предложение — долгожданная возможность сформировать свой неповторимый персональный набор. Для удобства выбора из сотен телеканалов оператором уже сформированы наборы по интересам: сериалы, детский, музыка, природа и др. Такие наборы каждый пользователь может собирать себе сам, делиться ими с друзьями и менять их по нескольку раз в день.

По словам Талалаева, «Трансформер» — это продукт, который дает зрителю быть свободным в своем выборе. Это первый шаг в сторону изменения принципа телепросмотра, где главным будет не телеканал, а конкретная передача, которая по нему идет. «Листал, увидел, понравилось — подписался, закончилось — отписался», — объясняет эксперт.

Развитие дополнительных сервисов

Ставшие традиционными дополнительные сервисы будут продолжать совершенствоваться. Так, например, функция «Управление просмотром» реализована далеко не на каждом телеканале. Поэтому в дальнейшем соревнование провайдеров будет происходить и в количестве телеканалов с этой опцией, и в глубине архива телепередач.

Продолжая анализировать продукты «Планеты», можно увидеть, что сейчас у оператора из 300 каналов порядка 130 поддерживают «управление просмотром», а глубина хранения составляет до семи дней.

Олег Талалаев:

— Тот оператор, что решит проблему комфортного поиска и ориентирования в этом море информации, станет однозначным лидером по качеству в сфере услуг цифрового телевидения.  

Сервисы вроде «родительского контроля» также подлежат модернизации. От текущего простого скрытия «взрослых» телеканалов интерактивное телевидение будет развиваться в сторону самостоятельного управления возрастным цензом именно для телепередач, а не для каналов. Родители смогут выставить ограничение «12+» — и все передачи для возраста старше просто не будут воспроизводиться.

В перспективе интерфейс телевидения будет подстраиваться под каждого члена семьи, запоминая всё — от индивидуального дизайна до набора каналов и телепередач. 

Понимание интересов зрителя

Большинство каналов во время рекламной паузы показывают без разбора всё, что удалось продать их отделам рекламы. Кроме очевидного промаха с целевой аудиторией, это, разумеется, вызывает раздражение у тех, кому данные ролики неинтересны. Эксперты считают, что рынок рекламы шагнет в другую сторону — современные технологии позволят сделать рекламу на экране контекстной, зависящей от предпочтений целевой аудитории.

Олег Талалаев:

— Телевизор научится запоминать, с какими актерами фильмы вы чаще всего смотрите, какие жанры в кино вам нравятся и какие передачи вы чаще всего смотрели за последний месяц. Интерактивное ТВ подскажет и напомнит вам, где, во сколько и что посмотреть. Качество услуги зависит от того, насколько быстро и легко зритель найдет нужный ему в эту минуту контент. Многие операторы уже сейчас видоизменяют клиентские интерфейсы телевидения, делая управление просмотром более интуитивным. 

Судя по всему, абсолюбно новый формат телевидения жители Екатеринбурга получат уже совсем скоро. А исходя из того, что технологии не стоят на месте, — последующие изменения тоже не за горами. 

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter