Режиссёр Павел Зобнин перенёс в данном случае на сцену комедию Олега Колосова «Неодушевлённая Галина номер два». Впрочем, комедию ли? Да, там есть над чем посмеяться, местами диалоги довольно остроумны, в том числе из-за занудства героев.
Цитата
— Я тебе не верю! Ты не в Тобольске! Потому что в Тобольске нормальному человеку нечего делать больше двух недель!
Есть из-за чего посочувствовать им. Идея Колосова небанальна — создать сюжет о странном человеке Андрее (Егор Лябакин), который так и говорит о себе: «У меня зависимость от манекенов». У него есть собственный манекен, он называет его Галиной, с этой «женщиной» он разговаривает, кладёт в кровать, смотрит с ней фильмы (в основном Квентина Тарантино) и только что любовью не занимается — всё-таки не резиновая секс-кукла.
|
---|
Сцена из спектакля |
Добавьте к этому, что он социопат, очень не любит выходить из дома и даже заработок себе для этого придумал соответствующий — продаёт на квартире сотовые телефоны и диски с играми. И всё бы было хорошо, но затем в его жизни появляется и Галина № 2 — живая. Так, случайно — она тоже купила у него пару дисков с играми (для племянника). Это не он за ней начинает ухаживать, это она первая проявляет к нему симпатию — чем-то он запал ей в душу, чем-то очаровал. Чем? Именно необычностью, которая проявляется не только в зависимости от манекена? Какой-то интеллигентностью, которая отличает его от многочисленных братьев и сестёр, с упоением танцующих и веселящихся под кошмарных Верку Сердючку и Стаса Михайлова? Да не такой уж он с другой стороны и интеллигент… Но, как говорится, любовь зла. И Галина бросается в эту любовь с настоящим самопожертвованием русской женщины, больше отдавая, чем беря. Вырисовывается извращённый любовный треугольник.
|
---|
Сцена из спектакля |
При всём понимании, что ты смотришь не фантастический фильм почти всё время остаётся ощущение какого-то сюрреализма. Кто-то скажет, что герой особенный (или считает себя особенным), что он странный… Но на деле он просто психически ненормален. Это всё объясняет, но не извиняет. На его вспышки гнева, когда он кричит, негодует и разбрасывает мебель, смотреть весьма противно. Это портит общее впечатление. Критики говорят — ну и что, это извинительно, мол, это только кажется, а на самом деле он живёт нормальной жизнью. А нет. Не извинительно. Скорее автор слишком уж увлёкся играми в оригинальность своего героя и не заметил, как перешёл грань в этих рассуждениях про одиночество, социопатию и Интернет-зависимость.
|
---|
Сцена из спектакля |
Впрочем, на обсуждении после показа, где осталось немного зрителей, большинство людей осталось довольно увиденным и высказывали комплименты и пьесе, и режиссёру, и актёрам. Да, они поработали хорошо. Но всё же у меня есть претензии именно к материалу — пьеса весьма и весьма неоднозначная.
|
---|
Напоследок отмечу актёрские работы, среди которых много запоминающихся: и Марии Старосельцевой (мама), и Дмитрия Исаенко (медленный грузчик Лёша), и Владимира Куражева (покупатель Петя), и Василия Кондрашина (Самый, это он кричит по телефону про Тобольск и «не верю!»). При этом в показе по максимуму задействованы пять новых актёров, пришедших в труппу в этом сезоне, в том числе это и названный исполнитель главной роли Егор Лебякин.
|
---|
Первые два показа «Неодушевлённой Галины» прошли 15–16 ноября.
Кирилл Янчицкий
Фото: Максима Кармаева