om1.ru
Одаренные омские артисты прозябают на подмостках Чтобы открыть настоящие таланты, солистка Омской филармонии Татьяна Семерьянова не только создала в Омске концертно-театральное объединение Favorite voice, но и решилась на невероятный эксперимент — поставить мюзикл «Нотр-Дам де Пари».

Одаренные омские артисты прозябают на подмостках

Чтобы открыть настоящие таланты, солистка Омской филармонии Татьяна Семерьянова не только создала в Омске концертно-театральное объединение Favorite voice, но и решилась на невероятный эксперимент — поставить мюзикл «Нотр-Дам де Пари».
13 февраля 2018, 10:00

— Как вам пришла идея создать рок-мюзикл «Нотр-Дам де Пари»?

 — Создание мюзикла «Нотр-Дам де Пари» было вторым шагом после создания проекта «Призрак оперы». Он оказался более масштабным, чем мы ожидали. Мюзикл родился 20 лет назад во Франции, и затем в России его повторили наши российские звезды. В те годы я прослушала неоригинальную версию, которая не произвела на меня никакого впечатления — все же голос для меня стоит на первом месте. Если кто-то фальшивит, то дальше слушать и не хочется. Мои эталоны — Анна Нетребко, Элина Гаранча, Мария Каллас, Пласидо Доминго. Исполнение мюзикла «Призрак оперы» дало толчок к покорению новых вершин. Тогда я задумалась над созданием чего-то более грандиозного. Решила посмотреть оригинальный мюзикл «Нотр-Дам де Пари». После этого не спала всю ночь. Как мог такой шедевр пройти мимо меня? Пересмотрела еще 10 раз и сказала себе «да», это нужно сделать, все совпадает, я — Эсмеральда, Павел Комаров — Квазимодо!!!
— Чем вас привлекла эта история?

 — История любви всегда привлекает режиссера и зрителя, а также жемчужина Франции — Собор Парижской богоматери — никого не оставит равнодушным. Яркий необычный образ Квазимодо, его любимицы колокола, его доброта, искренние чувства подкупают меня так же, как и образ красавицы Эсмеральды, который мне посчастливилось передать в омской постановке.

— Не боялись мировой популярности этого мююзикла и его сравнений с омской постановкой?

 — Профессия артист — это всегда большой риск. Выходя на сцену мы всегда ждем, примут нас зрители или нет. Так что, признаюсь, взяться за этот мюзикл было настоящим сумасшествием. Многие, наверное, посчитали нас слишком самоуверенными. Но у меня девиз один — «Вперед и с песней! Не бояться ничего, не оглядываться назад». Поэтому все и получается. На самом деле мысли материальны, и со мной многие в этом согласятся. А в плане сравнения наши вокалисты даже сильнее. Просто некому поверить в них и сказать: «Да, ты можешь это сделать!» Поэтому я создала концертно-театральное объединение Favorite voice, где планирую открывать новые таланты, где их имена зазвучат по-новому в нашем родном городе. Мне порой очень обидно за наших артистов, когда таланты прозябают на подмостках, а неизвестно кто на вершине.

— На каком языке вы поете в мюзикле?

 — Решили петь на русском, потому что хотели донести смысл. Наши омичи все-таки больше любят родной язык, как мы убедились за годы работы в филармонии. Хотя я всегда люблю и стараюсь петь на языке оригинала.

— Как подбирали артистов?

 — Как уже известно, я — Эсмеральда, Павел Комаров — Квазимодо. Он певец, музыкант с большой буквы, известен еще со времен популярной группы «Сибирью рожденный». Комаров для меня и для всех стал открытием. До этого он всегда скромно исполнял романсы и песни советских композиторов. Но когда состоялась первая репетиция и он запел, все музыканты стояли не шелохнувшись и от удивления не поверили, что наш омский певец может издавать такие звуки. На самом деле, диву даешься, как может человек поменяться за какие-то 5–7 дней после выучивания партии. Чудеса, да и только!

Для меня партия Эсмеральды была очень сложна, потому что здесь нужна не академическая манера пения, а простота. Мне пришлось даже освоить новую манеру исполнения — расщепление связок. Это похоже на рычание льва. У рок-певцов это прекрасно слышно. У Квазимодо такая манера очень ярко выражена и привлекает зрителя особенно, поэтому некоторым вокалистам пришлось осваивать и новую технику вокала. Роль Клопена досталась замечательному человеку, музыканту Ратмиру Курманову. Его неординарная внешность, харизма, отлично подошла этому персонажу. Не буду перечислять всех героев, но скажу, что подбор вокалистов не оказался сложным — в нашем городе много талантов. Они просто оказались рядом в нужное время! Состав голосов был определен уже в июле, когда началась работа над созданием мюзикла. Полгода все трудились неустанно, потому что остановить процесс было невозможно — все понимали, за что взялись. Были, конечно, сомнения и споры. Но я убедилась, что наши омские музыканты очень трудолюбивые, ответственные и целеустремленные.

Отдельно хочется рассказать о хореографии. Это огромный пласт работы в создании этого проекта, очень значимая роль мюзикла. Евгения Маленова, наш хореограф-постановщик, выполнила то, что казалось невыполнимым. Постановка танцев была самой сложной, на мой взгляд, и она справилась на отлично. Так что, я счастлива, что все получилось и омская публика высоко оценила наши старания.

— «Нотр-Дам де Пари» и «Призрак оперы», какая из этих историй вам ближе и почему?

 — Истории Призрака и Нотр-Дама мне обе очень близки, потому что их я каждый раз переживаю на сцене. Тяжело было осознать казнь Эсмеральды. Это непонятное состояние, понимать, что уходишь из жизни молодой. Это страшно, конечно… и счастливое будущее Кристины. Совсем две разные судьбы, два разных персонажа.

— Когда у вас проснулась любовь к музыке?

 — Первый раз вышла на сцену в 6 лет. Я занималась в кружке «Пение», тогда и прикоснулась к клавишам фортепиано. С тех пор не смогла расстаться с ним, слезно просила отдать меня учиться в музыкальную школу. С распиской о том, что я окончу музыкальную школу, мама отвела меня туда. Сейчас с улыбкой читаю эту расписку и вспоминаю золотое детство. В школьные годы я еще увлекалась игрой на гитаре. Собирала вокруг себя довольно большую аудиторию и пела всем известный репертуар, мечтая стать эстрадной певицей. После школы решила поставить себе голос и пошла вдруг на академический вокал. А когда я первый раз услышала голос своего педагога по вокалу Антонины Бубновой, окончательно решила, что буду оперной певицей.

После училища меня сразу взяли в Омскую филармонию. Годы учебы в университете я совмещала с работой на профессиональной сцене и вот уже 15 лет тружусь на этом поприще. На самом деле я очень счастливый человек. У меня есть семья, двое детей, любимая работа и благодарный зритель.

Фото: из личного архива Татьяны Семерьяновой
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter