Культурный завтрак с «Омской правдой» — это новый ежемесячный проект, который планирует собирать за чашкой утреннего кофе артистов, музыкантов, художников и других творческих людей нашего города.
В этот раз омские журналисты встретились с Егором Лябакиным, сыгравшим главную мужскую роль в премьерном спектакле «Неодушевленная Галина №2», Ириной Бабаян, которая исполнила главную женскую роль в этом спектакле, и Викторией Величко, героиней нашумевшей постановки «Шлюхи — не огонь».
Все трое приехали в Омск из других городов. Ребята рассказали о спектаклях, работе с режиссером Никитой Гриншпуном и раскрыли некоторые секреты профессии.
Егор Лябакин, в частности, поделился, что приехал он из Нижнего Новгорода. В Омск его пригласил художественный руководитель топ-театра Игорь Григурко, а в 2017 году он уже попал в труппу «Пятого театра».
Егор Лябакин:
— После учебы я работал в Нижегородской области, и там настолько все было ужасно. Всегда думал, куда бы мне можно податься, и тут мне предложили поехать в Омск. Город оказался очень просторным по сравнению с Нижним Новгородом. Здесь широкие улицы, величественная река, очень много места. Во всем чувствуется размах. Первое время это было особенно интересно.
Ирина Бабаян, сыгравшая живую Галину в спектакле «Неодушевленная Галина №2», окончила Краснодарский университет культуры и искусств. После играла в Русском драматическом театре Республики Калмыкия, но по приглашению театра Армена Джигарханяна переехала в Москву, где год проработала в кино.
Ирина Бабаян:
— Звезды так сошлись, что меня пригласили в «Пятый театр». И я с радостью поехала в Сибирь, поскольку ехать на юг мне совсем не хотелось (я сама с юга, мне там неинтересно, а я очень интересующийся человек). Хотя, если откровенно, я ехала на режиссера. Никиту Гриншпуна считаю большим профессионалом, у которого хочется учиться. Несмотря на свою молодость, он не жадничает, позволяя молодым актерам и режиссерам приезжать и ставить свои спектакли. Это большая редкость. Художественные руководители, как правило, хватаются за свои театры и больше никого туда не пускают. А Гриншпун доверяет молодым актерам, ставит нам серьезные задачи.
С особым трепетом девушка говорила и о своей любви к Омску. О том, что не понимает, как здесь появляются такие страшные демотиваторы, как призыв во что бы то ни стало покинуть Омск.
А вот Виктория Величко, приехавшая из Красноярска, призналась, что Омск после ее родного города, «конечно, сероват». И в целом она здесь не планировала задерживаться надолго. «Но потом привыкла. А с привычкой пришла и любовь к каким-то местам».
Про цензуру…
На вопрос о том, насколько легко актрисе раздеться на сцене, Ирина Бабаян призналась, что никогда не была к такому готова.
Ирина Бабаян:
— Все получилось само собой. Спектакль «Неодушевленная Галина №2» был создан в рамках лаборатории «Режиссура без цензуры. XXI век», поэтому репетиции были нестандартными: у нас было всего 5-6 дней, чтобы понять, выйдет из всего этого спектакакль или нет? Как на это все отреагирует зритель? Ведь современная режиссура однозначно не для всех.
Актриса подчеркнула, что сцена с раздеванием изначально не была запланирована. «Просто мы во время репетиции вышли на сцену и как-то так поставили свет, что режиссер решил это попробовать. Я в итоге раскрепостилась. Так что, думаю, все остались довольны».
Виктория Величко:
— В спектакле нередко звучит нецензурная лексика. Хотя из оригинального текста мы и так уже убрали 25 матов, аргументировав это тем, что девушки, которые матерятся, выглядят очень смешно. К тому же пока мы репетировали ДО цензуры, у всех просто уши пухли. Тем не менее в спектакле остались моменты, где используется нецензурная брать. И кто-то это считает оправданным. Но сама я не фанатка мата на сцене.