Организаторами соревнования выступили — Омский государственный университет путей сообщения и детский клуб «ТехникУМ» при поддержке городского департамента образования и городского студенческого центра.
Участники создавали проекты долго и кропотливо в четырех разных номинациях «Свободный проект», «Творческий инжиниринг», «Технический инжиниринг» и «Объемное рисование».
В первой номинации приняли участие 13 команд. В течение полутора месяцев ребята готовили свои работы дома. На конкурс были представлены макет космического корабля, макет нашей планеты, интересные проекты по сказкам.
Выявить победителя в «Свободном проекте» не удалось. Жюри отметили, что каждый проект оказался уникальным, поэтому наградили всех участников — от малышей до учеников 10-х классов. Для каждой работы придумали свою номинацию «За научно-продвинутый проект», «За самый технически-сложный проект», «За самый объемный проект», «За самый экологичный проект» и т. д.
Михаил Русанов стал призером в номинации «За самый железнодорожный проект». Он изготовил макет паровоза, который напечатал на 3D принтере и доработал 3D ручкой. Чтобы создать модель у школьника ушло более семи часов. Михаил подарил паровоз университету, который разместили в музее ОмГУПСа, как символ первых соревнований по 3D моделированию, которые прошли в нашем вузе.
|
---|
В номинациях «Технический инжиниринг» и «Творческий инжиниринг» школьники работали на 3D принтерах. В техническом инжиниринге ребятам была дана деталь, которую нужно было начертить в объеме в компьютерной программе и распечатать на 3D принтере. При этом необходимо было рассчитать время, соблюсти размеры и успеть представить готовый результат жюри.
|
---|
В творческом инжиниринге были даны фотографии Тарских ворот Омской крепости, с разных ракурсов, школьники должны были нарисовать свое видение.
В другой аудитории 3D ручкой работали 12 команд в номинации «Объемное рисование». Ребятам с 1 по 4 класс предложили создать иллюстрацию к любой басне Ивана Андреевича Крылова, а ребятам постарше (5 — 8 класс) было предложено проиллюстрировать сказки или произведения Александра Сергеевича Пушкина.
|
---|
Сергей Овчаренко, ректор ОмГУПСа:
— Выпускники технических вузов с навыками цифрового моделирования сегодня востребованы на всех промышленных предприятиях. И спрос на таких специалистов растёт с каждым годом
К оцениванию жюри подошли комплексно: в техническом номинации всё проверяли с помощью измерительного инструмента, смотрели не только на результат, но и на то, как ребята работают в команде, делят ли между собой работу, следили за соблюдением техники безопасности. Признались, что определить победителей было очень сложно.
В номинации «Творческий инжиниринг» победили Алексей Ястрежембовский (5 класс) и Яромир Мызников (6 класс) — команда «Техники» из детского клуба «ТехникУМ».
В номинации «Технический инжиниринг» победили ученицы 10 класса лицея №25 Ольга Гамова и Валерия Ермолович (команда «3Дешки»).
Среди 1-4 классов в номинации «Объемное рисование» победителями стали команды БОУ ДО ЦРТ «Дом пионеров» «Солнечный круг-2» в составе Ирины Лопарёвой (3 класс), Елизаветы Кравцовой (4 класс) и «Солнечный круг-3» — Олеся Молкоедова (4 класс) и Виктория Нечипоренко (4 класс).
Среди 5-8 классов в номинации «Объемное рисование» победили Михаил Пащен (6 класс) и Александра Земляницина (7 класс) — команда «Волшебники» детского клуба «ТехникУМ».
|
---|
Организаторы отмечают, что конкурс станет традиционным, ведь творческие, заинтересованные, развитые ребята нужны университету!