Ближайшие три дня по вечерам с 18:00 часов омичи увидят на сцене ТЮЗа постановку молодого режиссера Евгении Мальгавко. Музыкальную поэтическую драму в стиле фламенко «Цыганы» по мотивам поэмы А. С. Пушкина некоторым удалось посмотреть за день до премьеры. И, надо сказать, она впечатлила зрителя.
|
---|
Здесь не нужны слова, здесь фламенко |
Это не классическая постановка, это нечто вдумчиво-сюрреалистичное. В первые минуты происходящее на сцене вводит в некий транс. Свет приглушенный, сине-фиолетовый, музыка в ритме ударов сердца, декорации простые, но в тоже время продуманные до мелочей, и даже костер, отсветы которого, прыгая по одежде и лицам, погружают в атмосферу вольной жизни кочевого народа.
|
---|
Жизнь табора через юродивого |
А на сцене разворачивается любовная история. Свободолюбивая, неугомонная Земфира* (Надежда Костюк) порхает, как птичка певчая, пока не встречает бегущего от закона Алеко (Михаил Квезерели). Страсть, горячие поцелуи и ритмы фламенко.
|
---|
Все просто |
Здесь нет привычных ярких костюмов и расписных платков цыган. Все в приглушенных пастельных тонах, в единой гамме. Лишь главные герои привлекают к себе внимание яркими предметами одежды: платок, брюки, жилет.
|
---|
Алеко |
Табор снимается с места, а с ним и новоиспеченный цаган. Появление медведя, прикованного цепью к столбу, не случайно. Алеко отпускает своего дикого зверя на свободу, избавляясь от сковывающих цепей, и торопится жить и наслаждаться любовью прекрасной избранницы.
|
---|
Выпустил дикого зверя на свободу |
Счастье длится недолго. Зефира, дитя полей и ветра, после рождения ребенка мается с опостылевшим Алеко. Он пугает ее и душит своею любовью.
|
---|
Ленивая жизнь |
Девушка находит утешение в объятиях молодого цыгана (Дмитрий Керн). На очередном тайном свидании любовников застает ревнивый муж.
|
---|
Он весь в крови |
Интересным режиссерским решением стала фигура смерти (Вероника Крымских). Она появляется в виде прекрасной черноволосой девы с длинной косой. Она пришла не за дряхлой цыганкой (Александра Корнева), она наблюдает и ждет своего часа. С нее все начинается и ею заканчивается. Она поет свою печальную песню и забирает сразу двоих.
|
---|
Смерть с косой |
Здесь нет суда, но никто не желает жить с душегубом. Табор прогоняет Алеко. Убитый горем отец Земфиры* (Евгений Сухотерин) остается один на один со своим горем. Когда-то он потерял жену, которая сбежала с другим, бросив дочь. А сейчас смерть забрала Земфиру*. Свое горе он выражает танцем под бледным светом луны.
|
---|
В свете луны |
Еще один яркий персонаж вносит атмосферности в размеренную, ленивую жизнь цыган. Юродивый (Александр Галимов) появляется в каждой сцене. Он радуется, играет и горюет за всех над телом убитой прелестницы. Именно через него на зрителя выплескиваются эмоции, которые скрывает вольный народ. Он говорит, заикаясь, он танцует, насколько позволяют веревки и кандалы, сковывающие движения, соединяя в себе детскую непосредственность и все уродство жизни.
|
---|
Уродство скованности |
Спектакль завораживает и затягивает, и нет желания даже на минуту отвлечься, уткнуться в телефон. Хочется впитать в себя каждое движение, каждое слово, каждый звук.
Зритель принял постановку с восторгом. Зал рукоплескал стоя.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом