В среду, 21 ноября, в 19:00 со сцены Концертного зала Омской филармонии прозвучат сразу две версии знаменитой Девятой симфонии Людвига ван Бетховена, привычный классический вариант и новаторский ремикс. Рискнул представить собственный синтез знакомой всем классики британский композитор, диджей и продюсер Габриэль Прокофьев. Впервые он пересказал модернистскую версию Бетховена во Франции. Перформанс музыканта пришелся меломанам по вкусу, и Габриэль решил представить работу и в России.
Для омичей симфония в таком исполнении прозвучит в первый раз. Встав за диджейский пульт, внук российского композитора Сергея Прокофьева вместе с Омским симфоническим оркестром представит слушателям свою новаторскую работу.
— Габриэль, почему вы решили поработать именно с Девятой симфонией?
— Это одна из величайших композиций в истории музыки, и восприятие этой симфонии — своеобразное наслаждение музыкой Бетховена уже в современном мире. Это выглядит так, будто мы посещаем концерт музыканта в нынешнее время.
|
---|
— У вас знаковая фамилия для России — Прокофьев, расскажите о дедушке Сергее Прокофьеве и о вашем отношении к композитору.
— Мой дедушка — замечательный и успешный российский композитор. Мой отец Олег Прокофьев родился в Москве, но в 1971 году он переехал в Лондон, где и познакомился с моей матерью. Поэтому я лондонец. В моей семье никто не говорит по-русски, в том числе и я. Но в течение этих пяти-шести лет, что я посещаю российские города, я изучаю культуру этой страны.
|
---|
— Какие воспоминания у вас о вашем дедушке?
Конечно, встретиться мы не могли, ведь я родился спустя 22 года после его смерти. Грустно и иронично, что мой дедушка умер в день смерти Сталина. Мой отец говорил о деде, продвигал его музыку в европейских кругах, и мы посещали концерты, где звучали его композиции.
— Габриэль, как вы думаете, дедушка бы одобрил ваше звучание Девятой симфонии?
— Возможно, ему бы понравилась моя реализация, но он был достаточно критичен по отношению к музыке. Я не уверен, но все-таки надеюсь, что мой дедушка одобрил бы эту музыку, ведь она насыщена множеством отсылок к различным музыкальным стилям.
— На репетиции концерта мы услышали звонницу, на первом выступлении во Франции она тоже прозвучала?
— Да, конечно. Колокола есть в партитуре.
— Во время концерта мы услышим два исполнения симфонии — аутентичное и современное, насколько различается настроение этих версий?
— Соединяются две стихии — работа оркестра и моя собственная, и мне было очень интересно наблюдать за тем, как оркестр сам соединяет все части произведения. Очень необычно услышать мою работу после того, как услышал оригинальную версию.
|
---|