om1.ru
«Отцы и дети» в Омском ТЮЗе: жизнь так ничтожна перед вечностью Сегодня в Омском Театре юного зрителя состоится премьера спектакля Евгения Рогулькина по классическому произведению русской литературы – роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

«Отцы и дети» в Омском ТЮЗе: жизнь так ничтожна перед вечностью

Сегодня в Омском Театре юного зрителя состоится премьера спектакля Евгения Рогулькина по классическому произведению русской литературы – роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Сюжет романа известен каждому еще со школьной скамьи. В центре повествования стоит фигура Евгений Базарова — человека, который называет себя нигилистом, отрицает романтизм и предпочитает «смотреть жука», нежели «красиво разговаривать». Задача его поколения — разрушить все, что было создано ранее, и на этой почве происходит конфликт отцов и детей. Но главный конфликт разгорается внутри самого Базарова, когда вспыхивают чувства, так старательно им отрицаемые.

Заходя в зал, зрители сразу видят сцену, по которой еще до третьего звонка то и дело прогуливаются жители Марьина. Они всматриваются в даль в ожидании приезда Аркаши, а «за кадром» голос тихо читает начало романа.

На сцене декораторы создали березовую рощу, которая за счет крутящихся элементов в зависимости от ситуации меняет свое положение. Это особенно эффектно смотрится, когда персонажи отправляются в дорогу: с чемоданами они быстро шагают меж «летящих» берез. Помимо рощи, на сцене установлен деревянный помост, взмывающийся вверх, который также вращается. Но перейдем к постановке.

Первое, чего боишься, когда идешь на спектакль по классике, — слишком навязчивое осовременивание. К счастью, Евгений Рогулькин практически обошелся без этого. Пожалуй, самой яркой деталью, взятой из современного мира, стал внешний вид помещицы Кукшиной. Девушка предстала перед нами с очень короткой стрижкой, в розовых штанах и блестящих босоножках. Впрочем, этот образ помог показать небрежность и отсутствие вкуса у помещицы и намекнуть зрителю, что ее не стоит воспринимать всерьез. Аналогичный «прикид» мы наблюдаем у Ситникова. Костюмы же остальных персонажей не кажутся странными.

К слову, о главных героях. Стоит отметить, что актерам прекрасно удалось передать характеры Аркадия (Дмитрий Керн) и Николая Петровича Кирсановых (Сергей Дряхлов). Что же касается Павла Петровича (Александр Карпов), в нем как будто не хватило серьезности. К примеру, сцена с дуэлью воспринимается так, будто не только Базаров, но и сам Павел Петрович считает эту задумку нелепой и не относится к ней серьезно.

Особое внимание к себе, надо полагать, привлекает Евгений Базаров. Павел Назыкин замечательно смотрится в этой роли. Актеру удалось как передать саркастичный нрав персонажа, так и выразить его скрытые переживания. Большой плюс, что в спектакле присутствует диалог Евгения и Аркадия о ничтожности жизни перед вечностью, благодаря которому раскрывается влияние чувств Базарова на его мироощущение.

А вот любовная линия со стороны Анны Одинцовой (Ольга Которева) раскрыта не полностью. Нам не показывают терзания и мысли девушки о происходящем, поэтому не совсем понятно, почему она отвергает Евгения. Хотя в книге дается ответ на этот вопрос.

Отдельной строкой хочется отметить родителей Базарова: Арину Васильевну (Лариса Яковлева) и Василия Ивановича (Владимир Крутов). В спектакле они, как и в романе, предстают нам добрейшими людьми и вызывают глубокое сочувствие. В финале старики и оказываются главными «пострадавшими».

Итог: постановку с полной уверенностью можно назвать удачной. В ней прекрасно все — от актерской игры до сценографии.

В этом сезоне спектакль отыграют только два раза — 19 и 20 июля. А затем «Отцы и дети» вернутся на сцену в сентябре.

Фото: Виктория Гридасова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter