om1.ru
В новосибирском театре «Красный факел» поставили спектакль с нецензурной бранью 10, 11 и 13 октября на малой сцене театра «Красный факел» состоятся премьерные показы спектакля «Перемирие». Здесь есть о чем подумать, над чем посмеяться… а главное — не останется в стороне и зрительское пространство.

В новосибирском театре «Красный факел» поставили спектакль с нецензурной бранью

10, 11 и 13 октября на малой сцене театра «Красный факел» состоятся премьерные показы спектакля «Перемирие». Здесь есть о чем подумать, над чем посмеяться… а главное — не останется в стороне и зрительское пространство.
10 октября 2019, 16:55
рецензия

Сюжет пьесы донецкого филолога и драматурга Алексея Куралеха «Перемирие» разворачивается вокруг вооруженного конфликта на востоке Украины. Четыре солдата во время перемирия сторон получают приказ от командования восстановить на нейтральной территории разрушенный дом, в котором живет беременная женщина — единственная, кто остался жить в деревне, подвергающейся обстрелам.

Однако не так все просто. По жанру спектакль — притча, а действие в сюжете отправляет зрителей в историю… Даже имена главных героев выбраны неспроста: Ной, Ахилл, Че Гевара, Шумахер и Мария. К чему эти отсылки и в чем соль постановки, каждый сможет решить для себя сам.

На встрече с журналистами режиссер спектакля Олег Липовецкий рассказал, что повлияло на выбор данной пьесы и почему актеры на сцене выражаются нецензурно:

— Ставить спектакль в Новосибирске меня позвал Александр Кулябин, директор театра «Красный факел». Я достал свой режиссерский портфель, показал варианты, а он уже сам выбрал пьесу «Перемирие». Так что сегодня вы увидели, можно сказать, мировую премьеру этой пьесы. До этого ее еще никто не ставил, — подчеркнул режиссер постановки Олег Липовецкий.

Спектакль с первых секунд погружает в особую атмосферу. Зрителей рассаживают по разные стороны от сцены. Актеры же играют в центре зала — то есть четвертой стены в помещении просто нет. Как нет и музыки. Режиссер намеренно от нее отказался.

 — Стоит дать мелодию — зал заплачет. Мне не хотелось давить на педали в зале, не хотелось давать костыли артистам. Хочется заплакать — сделайте это так, без музыки, — подчеркнул режиссер.

Что касается нецензурной лексики — это скорее необходимость. Однако и здесь режиссер смог найти логическое объяснение.

 — Самое интересное, что ни один мат в этой постановке не договаривается до конца. Просто если вы их слышите, значит, вы их знаете, — добавил режиссер.

Зрители при этом подчеркнули, что мат в этом спектакле никого не пугает. Действия происходят на войне, а значит, все, и эмоции в том числе, — только по-настоящему.

Неожиданностью стал необычный прием со зрительскими местами. В процессе спектакля посетители будут перемещаться в пространстве. Но не стоит пугаться: вас не будут вытягивать с места и просить что-то сделать. Нет, все будет проходить вполне естественно. Вам даже не придется покидать свое место. Актеры будут двигать зрительские места с помощью специальных тросов.

Дарья Лапина

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter