Первая «Камерата» проходила под негласным слоганом «Фестиваль в домашних тапочках» — зрителю были представлены только спектакли самого камерного театра.
Сейчас же за фестивалем прочно закрепился статус международного с охватом участников — в разные годы — от Европы до Южной Африки. Традиционно в состав жюри входят авторитетные критики, специалисты, прекрасно разбирающиеся в современном театральном процессе.
|
---|
Фестиваль открывало карнавальное шествие при поддержке студентов кафедры театрального искусства Челябинского государственного института культуры. Фото: vk.com/public186050530 |
Омская драма выбрала для показа спектакль «Отец» по пьесе шведского писателя Августа Стриндберга. Его тема — извечная война между мужчиной и женщиной за право быть главным, принимать решения, не зависеть друг от друга.
|
---|
Главный герой Ротмистр, по его собственным словам, «17 лет провел в добровольном рабстве» (под этим понимается тяжелая и не очень любимая работа) ради жены и дочери. В последней он видит продолжение себя. И мысль о том, что Берта может вдруг оказаться не его ребенком, буквально сводит его с ума. Подробнее об этой постановке можно прочитать здесь.
В Омске «Отец» проходит на камерной сцене, и зрители словно становятся свидетелями семейной драмы. В Челябинске спектакль показали на главной сцене. Сам театр там не очень большой, но режиссер Павел Зобнин адаптировал его специально для этого пространства.
|
---|
— Зрители встретили омских «академиков» восторженными овациями. Спектакль «Отец» по пьесе Августа Стриндберга в постановке Павла Зобнина неизменно пользуется успехом и был отмечен номинацией на премию «Золотая маска», — рассказали порталу Om1.ru в пресс-службе Омского государственного академического театра драмы.
Уже сегодня труппа театра вернется в Омск. 23 октября омичей ждет встреча со спектаклем «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (16+). А постановку «Отец» можно увидеть 10 ноября (16+).