Не все то добро, что улыбается тебе. И не все то зло, что воюет с тобой: вот он лейтмотив истории, от которого вопросов еще больше, чем ответов.
Сказка о борьбе добра и зла — казалось бы, классический сюжет. Но не все так однозначно, как кажется вначале.
Сложно сходу определить, к какому жанру отнести эпос о Малефисенте (Анджелина Джоли) и ее приемной дочери (Эль Фаннинг). Если это сказка для детей, тогда здесь много сцен, рассказывающих о смерти персонажей, о жестоком обращении с героями и даже пытками над ними. Все это может травмировать детскую психику. Если это фэнтези для взрослых о войне волшебных персонажей, то в сюжете много недокрученных моментов: не хватает сюжетной интриги для пытливого взрослого ума.
|
---|
Во второй части красочного фэнтези сценаристы ввели еще одну главную героиню — королеву Ингрит (Мишель Пфайффер). Злая и беспринципная леди мечтает о власти над миром. Ради своей цели она готова пожертвовать сначала мужем, а потом и сыном. Самая шикарная сцена представлена в начале фильма: обе королевы обедают за одним столом. И вот уже добрая и светлая Ингрит, которая желает счастья молодым, вдруг развязывает войну. Вот оно, неклассическое прочтение сказки.
|
---|
Милая Аврора, не способная по-настоящему отличить добро от зла, любит и ценит свой болотный народ. Но минус героини Эль Фаннинг в том, что она не видит угрозу и не может решить проблему в критической ситуации. Аврора наивна и мила, в этом ее плюс как главной героини.
Хотелось бы отдельно упомянуть второстепенного персонажа Диаваля, которого на протяжении двух сезонов играет Сэм Райли. Искренние эмоции, яркая игра и тонкие шутки оживляют сюжет. А вот родное племя Малифисенты негармонично вписано в сюжет, оттого персонажи, так похожие на главную героиню, кажутся лишними и несуразными. Они как будто живут своей жизнью, а потом вдруг вспоминают, что пришла пора воевать за свой мир. Но силы окажутся неравными, как и вся нить второстепенных персонажей племени.
Великолепные пейзажи, милые волшебные существа, эффектная графика и цвет: неидеальный сюжет меркнет на фоне идеального визуала. Еще одно нововведение режиссера — сцены войны, экшен, которые поражают своей масштабностью. Если в первой части «Малефисенты» зритель наблюдал эмоциональную борьбу добра и зла, то во второй части нам предлагают насладиться картиной войны. И вроде бы война, и вроде убивают, но зритель думает больше о визуальной картине, чем о жалости к героям.
|
---|
Еще одно слово о костюмах: они бесподобны.
Возрастное ограничение 6+ для меня так и осталось загадкой: возрастная категория не для детей хотя бы потому, что картинка стремительно меняется: из темного – в светлое, из красочного – в мрачное: здесь убивают героя, там мучают эльфа. Мне кажется, что это все же для взрослых и подростков, чем для малышей.
Смело рекомендую всем любителям фэнтези и красочных экшен-фильмов. И, хотя сюжет несовершенен, картину стоит посмотреть обязательно!