om1.ru
Режиссер Александр Лунгин презентовал новосибирцам фильм про убийство петухов и охранников-поэтов 21 ноября в кинотеатре «Победа» известный режиссер представил новую картину «Большая поэзия», а на пресс-конференции журналистам рассказал про знаменитого отца, боевых петухах и почему каждый в наше время поэт.

Режиссер Александр Лунгин презентовал новосибирцам фильм про убийство петухов и охранников-поэтов

21 ноября в кинотеатре «Победа» известный режиссер представил новую картину «Большая поэзия», а на пресс-конференции журналистам рассказал про знаменитого отца, боевых петухах и почему каждый в наше время поэт.
24 ноября 2019, 13:37
интервью

Александр Павлович, ваш фильм рассказывает о двух парнях-инкассаторах, которые охраняют миллионные суммы, а также пишут стихи. Откуда взялся образ поэта-охранника?

 — История по большей части — вымысел, но с долей правды. Например, главные герои в какой-то момент решаются на ограбление банка: по статистике, 75% таких преступлений как раз совершают сотрудники инкассаторов. Что касается этих парней, мне кажется, что кто-то должен сказать слово и про них.

Встречали в жизни охранников-поэтов?
 — Как только начинаешь спрашивать у людей про стихи, оказывается, что поэты практически все. Вы попробуйте, поспрашивайте, и вы удивитесь.

Фильм достаточно тяжелый, однако в одном из интервью вы говорили, что изначально сценарий был веселый.

 — Конец фильма был печальным, но по интонации веселым! Там действовал персонаж, похожий на Сергея Шнурова. Или вы имеете в виду, почему фильм стал невеселым? Сложно сказать, дело в окружающем мире или во мне. Может быть, я стал невеселым, или мир изменился. Это как законы относительности движения: не могу сказать, земля крутится вокруг меня или я вокруг нее.

В картине несколько сцен с боевыми петухами. Откуда возникла такая идея?

 — Я много ездил по центральной Азии, бывал на петушиных, бараньих боях. В фильм взял именно птиц, так как эта тема проходит через весь фильм. Организаторы боев называют себя заводчиками кур. Есть сцена в картине, один из главных героев просит мальчика отойти от петуха, мол, он может выклевать ему глаза. Это тоже правда. Они нападают на людей, если человек с ними одного роста. Домой такого петуха не заберешь.

На съемках ни один петух не пострадал?

 — Да, у нас есть сцена, где один из главных героев смотрит на мертвого петуха. Убивать птицу мы, конечно, не планировали. Приехал ветеринар и заявил: «Проще ему шею свернуть. Наркоз на птиц не действует». Мы расстроились. Все-таки мы не так сильно верим в свое искусство, чтобы петухов убивать. Но нашли выход: оказалось, что петухи — как канарейки: если им закрыть глаза, они впадают в ступор. Так мы и сняли сцену.

Вы родились в режиссерской династии: ваши отец и дедушка режиссеры. У них учились сценарному мастерству?

 — Я долгое время пытался этим не заниматься. Мне казалось, это глупо невероятно, какая-то династия комбайнеров! Учился в университете на историка, но было сложное время, как-то не вышло. Занялся сценариями. Теперь я отношусь к этому по-другому. В Италии люди династиями делают мебель, по 300 лет. А вообще, сценарное мастерство — занятие для самоучек. Берите да пишите.

Первый человек, который видит ваши сценарии, это ваша жена?
 — У нас же как сейчас устроено: больше не с кем поговорить, кроме как у себя дома. Мне в этом смысле повезло, жена у меня тоже сценарист.

Как ваш отец Павел Лунгин оценил фильм?
 — Собственно говоря, это он предложил подать сценарий в Минкульт, а дальше мы уже сами. Что он мне сказал? «Все нормально, хороший сценарий».

У вас в картине снимается популярный актер Александр Кузнецов. Как вы с ним познакомились?
 — Я познакомился с Сашей, когда он еще не был звездой. Тогда он был просто парнем со сломанным носом. Но так бывает, что у человека карьера развивается по экспоненте. Пока я писал сценарий, уже было понятно, что он далеко пойдет. Пока мы снимали фильм, он уже стал звездой.

В фильме много реальных людей задействовано, не актеров?

 — Мы хотели избежать мосфильмовской массовки. В съемках картины участвовали поэты (рэперы и классические), организаторы нелегальных петушиных боев и спорт-инструкторы армейского спецназа, инкассаторы, участники боевых действий в горячих точках от Афганистана и России 90-х годов до Сирии и востока Украины. Есть сцена с блогером — он реальный.

 

 

 
 
 
О чем кино? «Большая поэзия» рассказывает о двух парнях-инкассаторах (Александр Кузнецов и Алексей Филимонов). Они охраняют чужие деньги, ходят на поэтические вечера и на петушиные бои, мечтают и пытаются воплощать мечты. Попытки найти лирическое настроение в окружающем мире приводят героев к выводу, что единственное подлинно поэтическое действие — это ограбление. Жанр фильма определяется создателями как умный боевик, а также максимально актуальный фильм на вечные темы поиска смыслов и выходов.

В широкий прокат фильм «Большая поэзия» выйдет 28 ноября

Возрастные ограничения: 18+

Автор текста: Дарья Лапина

Кадр из фильма: «Большая поэзия»
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter