om1.ru
Гремучая смесь брутальности и юмора: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» Осторожно, много «крутых» мужчин!

Гремучая смесь брутальности и юмора: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены»

Осторожно, много «крутых» мужчин!
15 февраля 2020, 11:30
рецензия

В четверг, 13 февраля, в омском кинотеатре «Слава» состоялся премьерный показ фильма британского кинорежиссёра Гая Ричи «Джентльмены». В интернете уже много положительных отзывов об этой картине, и не удивительно. Кино получилось в лучших традициях криминальной комедии захватывающим и смешным.

Джентльмены Гая Ричи — умный и брутальный наркобарон Микки Пирсон, его правая рука Реймонд Смит, колоритные персонажи тренер и детектив Флетчер и конечно, антагонисты. Как в любом другом боевике здесь есть положительные и отрицательные герои. Это деление, конечно, условное, ведь все персонажи фильма так или иначе являются преступниками. Они продают наркотики, угрожают и шантажируют. Однако в фильме проведена четкая грань между теми, кто торгует «травкой» и теми, кто продает людям настоящий яд; теми, кто просто хочет совершить выгодную сделку и теми, для кого все средства хороши на пути к цели.

Завязка фильма строится на череде невезений, которые преследуют главных героев. Однако все это позже сбалансирует развязка, где те же стечения обстоятельств, что мешали персонажам, сыграют им на руку.

В этом кино мало боевых сцен, но много хорошо продуманных диалогов. Многие действия показаны с точки зрения рассказчика, который иногда привносит в сюжет что-то от себя, чего не было в этой истории. Любопытно, что в фильме не одна, а две кульминации. Первая происходит во время пересказа истории Микки Пирсона, другая — когда рассказ уже завершен и действие показано как то, что происходит здесь и сейчас.

«Джентльмены» — гремучая смесь брутальности и юмора, иногда нелепого и немного пошлого. Однако именно это избавляет кино Гая Ричи от обычного для боевиков пафоса, где «крутость» героев получается очень наигранной, даже если роли исполняют настоящие профессионалы.

Какой-то серьезной идеи, глубоко спрятанного подтекста в этом кино нет, даже не ищите. «Льву, чтобы выжить в джунглях, мало вести себя как царь зверей. Надо быть царем», — произносит Микки Пирсон в начале и в конце фильма. Весь смысл, вероятно, заключается в этой фразе героя, которая, как позже выясняется, принадлежит не ему.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter