om1.ru
«Не могу делать то, что считаю неправильным» (рецензия на фильм «Тайная жизнь») Кино основано на реальных событиях.

«Не могу делать то, что считаю неправильным» (рецензия на фильм «Тайная жизнь»)

Кино основано на реальных событиях.
31 марта 2020, 18:00
рецензия

С 19 марта в омском кинотеатре «Слава» идет (временно приостановлен до 5 апреля в связи с нерабочей неделей) показ фильма американского режиссера Терренса Малика «Тайная жизнь». Фильм основан на реальной истории австрийца Франца Егерштеттера, который отказался сражаться за нацистов во Второй мировой войне.

Начать стоит с того, что Франц представлен в фильме совсем не как герой, а, скорее, как мученик. Он не борется с нацистской властью, не сражается за правых. Он просто отказывается делать то, что считает неправильным: истреблять другие расы ради «блага» страны и во имя Гитлера.

Новый Иисус?

Создатели фильма сравнивают Франца с Иисусом. В одной из сцен к обвиняемому проникается берлинский судья, он по-дружески беседует с австрийцем, после чего тому выносят смертный приговор. Практически то же самое произошло с героем романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри. На сравнение с Иисусом прозрачно намекает и монолог художника, который расписывает стены церкви в начале фильма.

Нельзя не отметить «тягучесть» и некоторую «бессюжетность» этого кино. Нет, конечно же, сюжет там есть, но все события развиваются очень медленно, а иногда и вовсе происходят за пределами кадра, и зритель узнает о них лишь из диалогов героев или догадывается по тому, что происходит дальше. При этом точка, с которой зритель наблюдает за жизнью Франца и его семьи, постоянно перемещается. Камера то снимает происходящее от лица главного героя, то — сверху, словно в комнату заглянул Бог.

При этом фильм нельзя назвать религиозным. Главные герои обращаются к вере в трудной ситуации, молитвы преобладают только в конце кинокартины и отсутствуют вначале.

Смысл названия.

Тайная, потому что сокрыта от глаз остальных австрийцев и немцев. Об отказе Франца служить нацистскому режиму знали не многие: его «судьи», родные и соседи. Это был не бунт, а выбор свободного человека не делать то, к чему его принуждают.

Под тайной могла подразумеваться также духовная жизнь Франца. В фильме нет практически нет сцен, в которых бы главный герой объяснял окружающим, почему решил так, а не иначе. Почти все размышления и сомнения Франца, остаются за кадром.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter