Триллер «Гравитация» по камерности можно сравнить с «Маленьким принцем». Однако что там, что здесь, несмотря на вроде бы простые тезисы, подаваемые к столу нашего внимания, отрываться не хочется ни на миг.
Театр двух актеров, созданный главными и практически единственными персонажами Джорджа Клуни и Сандры Буллок предельно чист и откровенен. Набросав резкими штрихами буквально две или три черты каждого героя, Альфонсо Куарон действительно смог заставить зрителя сопереживать им.
Не буду врать — по возвращению домой я все же полез в Паутину за справкой по физике, чтобы ответить на вопрос, мучающий, наверное, многих: «Ну зачем он отпустил стропу»? И ответа не нашёл — это единственное, пожалуй, что смазало картину.
|
---|
Обратите внимание на то, что написано на плече скафандра Буллок. |
Действо вышеупомянутой картины происходит на редкость динамично, что удивительно, ведь его выстраивают два актера там, где обычно только тишина, которая так нравится капитану Ковальски. Бесконечные перелеты, взрывы, поломки — есть отчего сойти с ума, не считая личной трагедии одного из героев.
Если идти на этот фильм, не надеясь услышать притчу о вечном, а смотреть его как драму о двух людях, то все встает на свои места. Очень хорошо, что снят он без элементов фантастики — все происходящее реально, что делает борьбу за жизнь еще острей.
|
---|
Зачем он отпустил стропу? Наверное, чтобы спасти ее. Две смерти хуже, чем одна. |
Отдельное спасибо оператору — ощущение близости не покидает, хотя, может быть, это от эффектов 3D, сделанных, кстати, на высшем уровне. Земля в иллюминаторе видна так, как будто на неё смотришь своими глазами откуда-то из вечности…И появляется желание жить, которое уже является неплохим завершением любой картины.
P.S. Для тех, кто посмотрел фильм: водку все же надо было проверить еще раз — не хватило этой сцены.
Текст: Евгений Серебренников