om1.ru
Мураками с любовью к Чехову. В кино японская драма «Сядь за руль моей машины» (18+) Фестивальный триумфатор Рюсукэ Хамагути решил экранизировать Харуки Мураками, который, в свою очередь, берёт за основу произведение «Дядя Ваня». Чеховские мотивы отсутствия простого человеческого общения превосходно ложатся на историю театрального режиссёра.

Мураками с любовью к Чехову. В кино японская драма «Сядь за руль моей машины» (18+)

Фестивальный триумфатор Рюсукэ Хамагути решил экранизировать Харуки Мураками, который, в свою очередь, берёт за основу произведение «Дядя Ваня». Чеховские мотивы отсутствия простого человеческого общения превосходно ложатся на историю театрального режиссёра.

Мураками с любовью к Чехову. В кино японская драма «Сядь за руль моей машины» (18+)
Фото: kinopoisk.ru

Хамагути — один из главных японских режиссёров нашего времени. За последние несколько лет он обворожил европейскую публику, показав на разных фестивалях четыре картины, получившие восторженные отзывы.

Лента «Сядь за руль моей машины» — первая картина, номинированная на «Лучший фильм» премии «Оскар» из Японии. К сожалению, главный приз смотра выиграть не удалось, но картина взяла статуэтку как «Лучший фильм на иностранном языке». В этой же номинации она победила на «Золотом глобусе», BAFTA, а в Каннах забрала «Золотую пальмовую ветвь» в категории «Лучший сценарий».

Из-за того послужного списка многие добавляли «Сядь за руль моей машины» в топы фильмов года, поэтому картина дошла и до массового зрителя. Но заслуживает ли она этого?

История крутится вокруг театрального режиссёра и актёра Юсукэ Кафуку, женатого на сценаристке Ото. Их идеальный с виду брак на самом деле затухает изнутри. Жена изменяет Юсукэ с актёром своей постановки, но муж боится потерять свою любовь и всё терпит.

Реинкарнацией брака для многих становится рождение ребёнка. Вот только их дочь умерла в четыре года, и супруги пообещали друг другу больше не иметь детей. Потерявшийся в жизни главный герой в один вечер находит свою жену мёртвой, что лишь усиливает его переживания, доводя до самобичевания, ведь он не смог подобрать нужные слова, чтобы спасти брак и свою жену.

Спустя время режиссёра приглашают в театр Хиросимы поставить «Дядю Ваню». Приехав, он внезапно узнаёт, что его красным «Саабом» будет управлять скромная девушка Мисаки. Авантюрным становится и то, что Кафуку на главную роль берёт молодого Коси Такацуки, предположительно, бывшего любовника его жены.

Пришедшие в зал зрители перед просмотром бурно обсуждали хронометраж фильма — целых три часа. Давно в прокате не выходили ленты с такой протяжённостью, тем более мелодрамы. Скучно не было никому. Несмотря на то, что титры появились только через 40 минут (столько времени идёт пролог), фильм постоянно завлекает микросаспенсами и не проседает на протяжении такого долгого времени.

Российским зрителям будет особенно приятно уважительное отношение к национальной культуре. В начале фильма режиссёр отправляется на театральный фестиваль во Владивосток, потом узнаёт, что сыграть в его пьесе по Чехову желают китайцы, японцы и актёры из других стран. Премьерный показ собирает полный зал и при просмотре маленькому патриоту внутри каждого будет чуточку приятнее, что всё это на основе русской классики и что у искусства нет национальности.

Сказать честно, мне бы самому захотелось посмотреть такую интерпретацию «Дяди Вани». Язык этой постановки по-настоящему мультикультурен: актёры говорят на китайском, японском и корейском. Актриса, играющая роль Ольги, использует жесты. Язык не становится преградой для действия, а для зрителей доступны субтитры. Сам фильм, к слову, тоже показывается в оригинальной озвучке.

В противопоставление гармонии театрального коллектива на сцене — в жизни режиссёра не всё так гладко. Вокруг Юсукэ обвивается сразу несколько сюжетных линий. Он старается помочь немой девушке с дебютом на сцене. Не представляяя свою жизнь без жены, он пытается найти себя и помочь девушке-шофёру, скрывающей свои травмы из детства.

Последняя ветка пробуждает в Юсукэ весь спектр эмоций: от непринятия Мисаки до нахождения смысла жизни вместе с девушкой. Их взаимоотношения больше строятся на молчании (ещё один язык, который использует режиссёр). Только через тишину им удаётся узнать друг друга и по-настоящему разделить всю боль.

Среди серых машин и бетонных джунглей красный «Сааб» с Мисаки и Юсукэ катит по хронометражу и уезжает от беспокойного прошлого к гармоничному будущему.

Фото: кадры из фильма. kinopoisk.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter