om1.ru
Насилие — норма? О сериале про будущее людей рассказал новосибирцам режиссёр Алексей Голубев Почему дети жестокие? Что станет, если лишить их социума? Правда ли, что сериалы вытеснят кино, и как пробиться молодому сценаристу? На эти и другие вопросы корреспонденту портала Om1.ru ответил российский режиссёр Алексей Голубев во время премьеры многосерийного фильма «Наследие» в столице Сибири.

Насилие — норма? О сериале про будущее людей рассказал новосибирцам режиссёр Алексей Голубев

Почему дети жестокие? Что станет, если лишить их социума? Правда ли, что сериалы вытеснят кино, и как пробиться молодому сценаристу? На эти и другие вопросы корреспонденту портала Om1.ru ответил российский режиссёр Алексей Голубев во время премьеры многосерийного фильма «Наследие» в столице Сибири.
3 августа 2022, 15:27
интервью

Насилие — норма? О сериале про будущее людей рассказал новосибирцам режиссёр Алексей Голубев
Фото: Om1.ru. Алексей Голубев

Почему сериал называется «Наследие»? Были ли другие варианты?

 — Оно оказалось первым и рабочим. Так и прижилось. «Наследие» человечества. Во время просмотра задаёшься вопросом: какого будущего мы хотим для своих детей?

В картине дети показаны жестокими. Насколько это похоже на реальную жизнь?

 — Вы учились в школе? Так вот, это такой же социум, как у взрослых. Первая ступень — детский сад. Там малыши то дружат, то конфликтуют, то спорят, то дерутся. Потом — школа, там всё закручивается сильнее. Это переходит и во взрослую жизнь. Сначала человека забивают толпой, потом он берёт пистолет и начинает стрелять. Всё взаимосвязано. Люди по своей сути жестокие.

Проблема ещё в том, что мы не видим, какую информацию получают наши дети. Например, если мальчик бегает с ножом по детской площадке, значит, он где-то узнал, что есть такое оружие. Источник мог быть любой: у одних это родители, у других — интернет или телевизор.

Раньше детей воспитывали строже. Например, моя прабабушка за неправильные действия могла получить баклушей в лоб от отца даже в 20 лет, поэтому знала, что если сделать что-то не так, то будет больно. Я не призываю к насилию, но часто замечаю, что старшие поколения лучше нас.

Почему вы выбрали формат сериала?

 — Изначально планировали полный метр, но свою роль сыграл прагматизм. Я наблюдаю за тем, что происходит в кинотеатральной индустрии. Друзья жаловались на плохие результаты по продажам фильмов.

Из американского кино идут новые тенденции. Например, Netflix изменил отношение к сериалам. Я знаком с одним актёром, который заявил, что принципиально снимается только в фильмах. Интересно, что он скажет через несколько лет.

Вообще, мне понравилась идея сериала. Это позволило нам в полной мере раскрыть историю и глубже показать психологию героев. Зритель может полностью погрузиться в новый мир.

На фоне расцвета сериалов многие говорят о падении популярности кинотеатров. Что станет с ними в будущем?

 — Когда появился первый кинотеатр, все подумали, что театру не жить. Потом стало популярно телевидение — и заговорили, что все начнут смотреть фильмы дома. Но этого не происходит.

В первую очередь, важно восприятие. Мало кто может позволить себе оборудование такого качества, как в кино. Раньше туда ходили, потому что больше смотреть негде, теперь же только для развлечения. Думаю, это и останется как способ досуга.

В Москве есть заведения, где можно заказать фильм и посмотреть вместе с семьёй в зале. Многие пользуются.

Чем вам больше нравится заниматься: ставить шоу или сериалы, фильмы?

 — Когда меня впервые позвали поставить концертную программу — фестиваль художественной гимнастики с Алиной Кабаевой, — я не знал, что делать. В итоге привнёс в шоу то, что знал из театра и кино, — это зашло. Подобный подход использовал и при работе с номером Полины Гагариной для «Евровидения-2015». Просто взял и «подарил» эстетику кино элементам шоу. Это оказалось востребовано, поэтому я остаюсь на рынке.

Больше люблю работать над фильмами, но в шоу особая энергетика. Когда тебе аплодируют 11 тысяч человек, получаешь непередаваемые ощущения.

У меня есть хобби — создание клипов, экранизация музыки. Иногда занимаюсь этим бесплатно и обучаю других.

Сценарий вашего сериала весьма необычный. Вы согласны с мнением, что в России мало хороших сценаристов?

 — Я думаю, много, но мы о них не знаем. У востребованных специалистов график забит до 2030 года, а молодым дают мало возможностей выйти на арену. Я собираю папку работ начинающих авторов, смотрю на их драматургию и язык. Готов их рассматривать.

Насколько реально пробиться неизвестному сценаристу?

 — Зависит от стечения обстоятельств. Например, сценарий популярного «Холопа» лежал на полке пять лет, пока не нашёлся продюсер, готовый рискнуть, и режиссёр, согласившийся это поставить. Многое зависит не только от таланта, но и от везения.

Как вы оцениваете реакцию на сериал зрителей в Новосибирске и других городах?

 — В Санкт-Петербурге аплодисменты посыпались сразу, как пошли титры. Меня это повергло в шок. Обычно в кино не так, как в театре. В Москве ситуация похожая. Но там на премьеру пришла вся съёмочная группа, вероятно, поэтому такой эффект.

В Новосибирске первое, что я услышал после показа, — тишину. Потом редкие хлопки. Это значит, что люди задумались о том, что увидели. Могу сказать, что во время общения с аудиторией я услышал много правильных вопросов и тёплых слов.

Бывали ли вы в Новосибирске ранее? Как вам город?

 — Я рад снова приехать сюда. Столица Сибири в первую очередь ассоциируется у меня с родными. У меня здесь живёт бабушка. Она сделала так, чтобы я ещё в детстве понял, что такое семья.

Напомним, ранее актёр Константин Белошапка рассказал новосибирцам о съёмках в заброшенном городе.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter