om1.ru
«Новосибирск – центр России»: певец Кай Метов рассказал о «Ресторане по понятиям» и секретах хитов 90-х 12 декабря на телеканале ТНТ вышел второй сезон сериала «Ресторан по понятиям». Это история про четырёх бывших заключённых, которые открыли легальный бизнес. И в первом, и во втором сезоне в сериале появляется певец Кай Метов в роли гротескной версии самого себя. В интервью порталу Om1.ru музыкант рассказал, что происходит с его героем, что он думает о современной музыке и почему не любит творчество ради пиара.

«Новосибирск – центр России»: певец Кай Метов рассказал о «Ресторане по понятиям» и секретах хитов 90-х

12 декабря на телеканале ТНТ вышел второй сезон сериала «Ресторан по понятиям». Это история про четырёх бывших заключённых, которые открыли легальный бизнес. И в первом, и во втором сезоне в сериале появляется певец Кай Метов в роли гротескной версии самого себя. В интервью порталу Om1.ru музыкант рассказал, что происходит с его героем, что он думает о современной музыке и почему не любит творчество ради пиара.
21 декабря 2022, 13:30
интервью

«Новосибирск – центр России»: певец Кай Метов рассказал о «Ресторане по понятиям» и секретах хитов 90-х
Фото: vk.com/kai_metov. Кай Метов

Вы снимались в первом сезоне сериала «Ресторан по понятиям» в роли самого себя. А во втором сезоне вы тоже появились как камео?

 — Да, я играю самого себя, но в ещё более смешной и ироничной форме. Людям нравится, когда известный человек появляется в забавном образе, в неуютных для него обстоятельствах, но при этом улыбается и самоиронизирует. Это настроение сохранилось и во втором сезоне. Я говорю такие слова, которые в обычной жизни от меня невозможно услышать, тем более как от человека гастролирующего. В Новосибирске, кстати, это особенно знают, так как концерты в этом городе у меня всегда проходят при полных залах. А в сериале мой герой говорит всем, что у него много концертов и выступлений, а на самом деле влачит жалкое существование, выступает за тарелку бульона. Надеюсь, что у меня получилось сыграть это смешно, но не настолько искренне, чтоб люди поверили и начали высылать мне гуманитарную помощь. Надо понимать, что всё это ирония. Также у нас есть сцена с Люсей Чеботиной, с Любовью Успенской. Они поют, я играю на синтезаторе.

Какую песню вы спели во втором сезоне?

 — Я там не пою. Видимо, переборщил с композициями в первом сезоне. В этот раз обошёлся только монологами.

Как думаете, почему зрителям понравился этот сериал, и его продлили на второй сезон?

 — Он легко воспринимается. В него не стоит глубоко погружаться, он может идти в фоновом режиме. При этом там есть узнаваемые актёры, хорошая атмосфера, смешные ситуации. Отличие от первого сезона в том, что в каждой серии разворачиваются сразу две сюжетные линии, которые переплетаются и дают дополнительный накал. Мне второй сезон нравится даже больше, чем первый.

Ваша песня Position No 2 попала в книгу «Не надо стесняться» об истории русской поп-музыки. Вместе с ней в плейлист 93-го вошли ещё «Городок» Анжелики Варум, «Солдат любви» А-Студио. А если бы вас попросили вспомнить лучшие песни девяностых, какие бы вы назвали и почему?

 — Я бы добавил туда отдельные композиции Валерия Меладзе. Знаете, тогда ситуация в стране была другой, а компьютерных технологий не было. Чтобы записать трек, нужно было действительно иметь музыкальное образование. Всё писались на профессиональных студиях. И людей, которые выходили на музыкальный «рынок», было намного меньше. Аудитория более искренне воспринимала то, что им нравится. Они ожидали выхода следующих альбомов, узнавали в музыкальных палатках, не вышел ли новый альбом или новая песня у того или иного исполнителя. Поэтому песни 90-х более глубоко попадали в сердце слушателя и занимали там место на более долгий срок. Вспомнить конкретные песни сложно. Помню Наталью Ветлицкую, она тогда гремела, Валерий Меладзе, опять же. Я часто принимаю участие в концертах музыки 90-х, 80-х, много было хороших музыкантов и песен.

Если перенестись на два десятилетия вперёд от девяностых, какие поп-музыканты, на ваш взгляд, сегодня пишут самые хитовые песни? И как изменилась с тех пор формула хита? А может, никакой формулы нет, и автор никогда не знает, что выстрелит, а что нет?

 — Скажу честно: я не особо в теме. Недавно принимал участие в проекте «Битва поколений», был членом жюри. Рядом со мной сидела народная артистка России Лариса Долина. Нам нужно было судить Николая Баскова — представителя одного поколения и Егора Шипа — человека из другого. Я вообще не понял, как его оценивать, но прекрасно понимаю, что это музыка сегодняшнего дня, и мы все движемся с ней в будущее. Нужно учиться понимать её и слушать. А Лариса Долина сказала примерно следующее: «Мне понравился этот молодой человек, и я бы даже хотела спеть с ним дуэтом!». Наверное, вот так надо смотреть на современную музыку и так мыслить.

Сейчас, с точки зрения моего академического образования, какие-то вещи в современной музыке меня шокируют, но какие-то радуют. Меня цепляют интересные ходы. Может быть, это будет не очень правильно сведено, но появится какой-то крючок, который заставит меня обратить внимание. А ещё большой минус, который мешает мне в восприятии современной музыки, — это как раз то, что я слушаю песню как партитуру. Для меня это нотный стан, линия баса, средних голосов, вокал, верхние октавы, мелодика и так далее. И когда вместо нотного стана в голове пустой лист бумаги и анализировать нечего, у меня случается когнитивный шок, и оценить это я не могу.

Обращаются ли к вам современные поп-музыканты как к сонграйтеру? Почему вы соглашаетесь/отказываетесь?

 — Знаете, у меня практически нет предложений спеть с кем-то дуэтом или написать песню. И от меня они тоже не исходят. Объясню, почему. У меня нет задачи делать что-то ради пиара, чтобы заинтересовать молодёжную аудиторию. Но если что-то рождается и без этого нельзя прожить, так как хочется самовыразиться, то почему нет. Например, мне кажется, что у меня получился прекрасный дуэт с Таней Булановой на мою песню «Прощай, любовь, прощай». Это как раз образец того, что делается искренне и замечательно. Был у меня проект с федеральным каналом, где мы выступали с одним известным молодым исполнителем. Но как-то он мне не зашёл, не для души.


Вы были когда-нибудь в Новосибирске? Если да, то чем запомнился вам этот город?

 — Я довольно часто бываю в Новосибирске с концертами. Там они всегда проходят с большим эмоциональным фоном, зрители приходят подготовленными, знают много моих песен. Новосибирск — вообще центр России. И все пути в больших гастрольных турах, которые ведут с запада на восток, проходят через него. Знаю мегаполис вдоль и поперёк, по 2–3 раза в год бываю. Для меня там очень комфортная аудитория, в атмосферу которой я начинаю погружаться с первых секунд. Могу только низкий поклон отвесить всем, кто ходит на мои концерты в Новосибирске, за те потрясающие эмоции, овации и настроение, которое я каждый раз увожу из этого города.

Смотрите второй сезон сериала «Ресторан по понятиям» с понедельника по четверг в 21:00 на телеканале ТНТ. 18+

фото vk.com/kai_metov
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter