om1.ru
«Селфинарий»: о каких социальных проблемах могут заговорить животные в московском баре в Новосибирске В Новосибирской театральной студии «Южный полюс» состоялась сдача спектакля «Селфинарий» по пьесе Дона Нигро «Зверушкины истории». На генеральной репетиции и обсуждении спектакля побывал корреспондент портала Om1.ru.

«Селфинарий»: о каких социальных проблемах могут заговорить животные в московском баре в Новосибирске

В Новосибирской театральной студии «Южный полюс» состоялась сдача спектакля «Селфинарий» по пьесе Дона Нигро «Зверушкины истории». На генеральной репетиции и обсуждении спектакля побывал корреспондент портала Om1.ru.
4 января 2023, 18:51
Блоги блоги

«Селфинарий»: о каких социальных проблемах могут заговорить животные в московском баре в Новосибирске
Фото: группа «Театральная студия «Южный полюс» | Новосибирск» «ВКонтакте». Вывеска бара «Бабуин»

Изначально пьеса Дона Нигро состояла из небольших сюжетов, которые можно представлять отдельными постановками. В каждой мини-истории драматург показал жизнь людей, которые в отдельных ситуациях ведут себя совсем как животные.

Режиссёр «Селфинария» Юлия Суворова в постановке использовала все сюжеты оригинала, объединив их одной локацией.

 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
 
Фрагменты текста написаны от первого лица.

Зритель оказывается в московском баре «Бабуин», где у каждого посетителя есть своя история. Ведущий озвучивает названия животных, о которых идёт речь в мини-истории: лемминги, индюки, кошки, бурундуки и другие.

Скотный двор в московском баре

Андрей Шкурко
Корреспондент

На мой взгляд, этот спектакль  то, чем он и является  социальный срез из различных историй людей, где есть место рассуждениям о замысле бога, предназначении, экзистенциальном протесте и, конечно же, о мышеловке.

Под заглавием «Мышеловка» мы становимся свидетелями монолога посетительницы заведения, которая рассказывает, как не может перебороть своё желание дотянуться до сыра в ловушке.

В предисловии к тексту Дон Нигро призывал постановщиков, чтобы актёры не носили костюмов животных и не передвигались по сцене на четвереньках.

Таким образом драматург в очередной раз призвал показать на сцене истории людей, которые в отдельных ситуациях очень похожи на животных. Так сильно, что после занавеса некоторые зрители задавали вопросы режиссёру — действительно ли речь шла о мышеловке, о кукурузных початках и жучках?

 
Это не аллегория в стиле «Скотного двора» Джорджа Оруэлла — на сцене действительно люди. И как бы ни хотелось верить, что девушки в очереди всего лишь играют коров, которых ведут на убой, — речь идёт не о коровах.

И в обществе действительно есть люди, которые, совсем как Утконос и Летучий мышь, не могут найти себе ни место в мире, ни пару для создания семьи. А сидящий в клетке попугай Полли вовсе не хочет печенья — он хочет интеллектуальную беседу. И его даже не Полли зовут.

В афише постановку назвали «музыкальным сторителлингом» — действительно, в спектакле рассказывают истории, и часто делают это под музыку с вокалом режиссёра и ведущего. Одна из самых необычных находок в постановке — балет под песню «Чёрные птицы» рок-группы «Наутилус Помпилиус», которая дополняет сквозной сюжет, объединивший все элементы повествования.

Постановка может не донести важное до тех, кто видит в мышеловке лишь мышеловку. Но всё же посетить спектакль о социальных проблемах, оформленных под диалоги и монологи зверей, да ещё с отсылками к современному российскому шоу-бизнесу, я думаю, стоит. Хотя бы чтобы разобраться — если вы посмотрите на ловушку с сыром, то что вы в ней увидите?

Премьеру спектакля планируют представить летом 2023 года.

Напомним, экс-режиссёр «Красного факела» Тимофей Кулябин прокомментировал увольнение Кулябина-старшего.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter