om1.ru
Омская лаборатория современной драматургии при Омском государственном академическом театре драмы вновь объявляет конкурс пьес! В ноябре-декабре 2023 года в рамках мероприятий к 150-летию Омского академического театра драмы пройдет сессия Лаборатории с эскизными постановками пьес современных авторов.

Омская лаборатория современной драматургии при Омском государственном академическом театре драмы вновь объявляет конкурс пьес!

В ноябре-декабре 2023 года в рамках мероприятий к 150-летию Омского академического театра драмы пройдет сессия Лаборатории с эскизными постановками пьес современных авторов.
3 февраля 2023, 16:29

Омская лаборатория современной драматургии при Омском государственном академическом театре драмы вновь объявляет конкурс пьес!

Тематика зимней сессии — историческая. На конкурс принимаются пьесы, время действия которых ограничено концом ХХ века.

Условия участия в конкурсе:

Для участия в конкурсе принимаются русскоязычные пьесы (не больше 3-х пьес одного автора) для репертуарного театра на указанную выше тематику.

Требования к пьесе:

  •  Написана в период с 2021 по 2023 год;
  •  не была поставлена на сцене;
  •  не была опубликована в печати;
  •  не является инсценировкой литературного произведения.

В приложении к пьесе указать краткую информацию об авторе: ФИО, место проживания, возраст, электронный адрес и телефон для связи.

Пьесы на конкурс принимаются до 15 сентября 2023 года в электронном виде на адрес: [email protected]

Руководитель Лаборатории современной драматургии — Александр Вислов.

Автор фото: Андрей Кудрявцев

Авторы пьес, вошедших в шорт-лист, получают приглашение на завершающий этап Лаборатории с оплатой проезда по территории РФ и проживания в Омске. Пьеса, признанная лучшей по итогам завершающего этапа Лаборатории (1-я премия), может быть рассмотрена для постановки на сцене Омского академического театра драмы.

Обращение Александра Вислова, театроведа, куратора театральных проектов (и немного драматурга), руководителя Лаборатории:

ВПЕРЕД В ИСТОРИЮ!

Дорогие друзья!

Драматурги (маститые и начинающие), лица, ощущающие в себе драматургический потенциал, а также все те, кто неравнодушен к судьбам современной российской пьесы!

Рады сообщить, что после некоторого перерыва возобновляет свою деятельность Омская Лаборатория Современной Драматургии, в нынешнем своем виде существующая при Омском театре драмы с 2006 года, а генетически восходящая корнями к легендарной Экспериментальной творческой лаборатории современных драматургов и режиссеров зоны Сибири, Урала и Дальнего Востока, возникшей в Омске в начале 1980-х (и, между прочим, подарившей «городу и миру» таких авторов как Владимир Гуркин и Степан Лобозеров).

Сегодня, когда Лаборатория, можно сказать, перешагнула свой 50-летний рубеж и тем паче в преддверии 150-летнего юбилея самой Омской драмы, как нам представляется, самое время вспомнить о таком почтенном драматургическом жанре как историческая пьеса. Отечественную драматургию и историю, наших Мельпомену и Клио связывает долгий и плодотворный союз: первой трагедией, написанной на русском языке, да по сути, и первым профессиональным произведением, созданным для сцены, явился «Хореев» А.П. Сумарокова, созданный в 1747 году «на материале» древнерусских легенд и «Повести временных лет». Говоря о российском театре XIX столетия, невозможно обойти вниманием ни пушкинского «Бориса Годунова», ни творение Нестора Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла» (при всем различии их литературного уровня и сценической судьбы), ни тем более драматической трилогии Алексея Константиновича Толстого, включавшей в себя знаменитого «Царя Федора Иоанновича», положившего начало МХТ. А век XX, с его россыпью замечательных исторических драмописателей, начиная с Дмитрия Мережковского и заканчивая Эдвардом Радзинским!…

Нынешние наши авторы предпочитают говорить все больше о современности и скорее даже стремятся заглянуть в будущее, нежели погрузиться в прошлое. Об этом можно судить хотя бы на примере репертуара Омского театра, где отечественная история представлена сегодня исключительно в виде инсценировок прозаических произведений (классику мы в данном случае выносим за скобки, поскольку классические названия, присутствующие в актуальной афише ОАТД, при их написании были опять-таки актуальными высказываниями на злобу дня). А ведь когда-то именно здесь получала свое сценическое рождение далеко не одна драма, впоследствии шедшая по стране если не «пожаром», то достаточно интенсивно — хроники дают нам в этом смысле красноречивые примеры «Ермака» М. Бударина (1963) и «Солдатской вдовы» Н. Анкилова (1972). Уже ближе к нашему времени, в начале 1990-х именно на овеянных славой омских подмостках, если не впервые, то буквально по горячим следам первых постановок появились замечательные тексты «Дело корнета О-ва» и «Натуральное хозяйство в Шамбале» молодых в ту пору авторов Елены Греминой и Алексея Шипенко (последняя из пьес, конечно, может быть отнесена к рассматриваемому направлению с известной натяжкой, однако ставим ее в ряд благодаря впечатляющему числу действующих в ней подлинных исторических персон).

А что сейчас? «Амадей» П. Шеффера, «Аркадия» Т. Стоппарда, «Смит и Вессон» А. Барикко. Произведения, что и говорить, недюжинные, но ими в настоящий момент исчерпывается объем современной — ну или относительно современной — исторической в репертуаре Омского академического театра драмы. И под девизом «нашего ответа Чемберлену» мы и объявляем конкурс новых российских пьес о старом. Предметом их рассмотрения могут быть любые времена и эпохи, начиная с Древней Греции (а возможно, и века более ранние). Единственное условие — время действие произведений не должно простираться далее 31 декабря 1999 года. В остальном же — полная творческая свобода! Это может быть как документальная драма, так и сочинение, где, по словам автора «Бориса Годунова», документален вымысел. Это может быть и история, никоим образом не связанная с реальными историческими событиями — просто персонажи ее должны быть одеты в кринолины, или в доспехи (или, возможно, в шкуры), одним словом, во что-то, что теперь «не носят».

Мы ждем ваших текстов, созданных на протяжении двух минувших лет, но при этом — еще одно важное условие — не напечатанных и доселе не востребованных сценой (в том числе в распространенных ныне форматах эскиза и читки). А ежели таковых не обнаружится ни в ящике писательского стола, ни в памяти персонального компьютера — что ж! — 8 месяцев, в течение которых будет продолжаться конкурсный прием, кажется, вполне достаточное время для того, чтобы погрузиться в историю и создать талантливое драматургическое произведение. Которое с большой долей вероятности, войдет сперва в лонг-, а затем в шорт-лист, будет отобрано для эскизного показа в рамках осенней сессии юбилейного 150-го сезона Омской драмы, а впоследствии — кто знает? — возможно украсит собой сначала ее репертуар, а затем и афишу множества других российских театров.

Ведь нельзя не согласиться с известным высказыванием видного исторического деятеля А.В. Суворова, некогда справедливо заметившего: «Смелость города берет!»

Удачи!

На все вопросы вам ответят в Омском государственном академическом театре драмы по телефонам: 24–32–12, +7(913) 612–53–04 (Андрей Маслов), +7(904)075–88–72 (Екатерина Квашнина).

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter