Когда в 1996-м режиссёр Уэс Крэйвен снял первую часть «Крик», это была бомба замедленного действия, которая включила в себя страх, сексуальность, ум и остроумие. Но так продлилось недолго. Тому есть подтверждение — шестая часть культового фильма ужасов, где куча глупых моментов, хотя можно было бы и капельку серьёзности добавить в 2023 году.
Спустя пять частей фильма действия разворачиваются в Нью-Йорке. Выжившие герои переехали из маленького городка Вудсборо туда, чтобы начать жизнь с чистого листа. Однако от прошлого не убежишь.
Текст не содержит спойлеров, но так или иначе касается сюжетных подробностей и незначительных деталей. Если вы не хотите ничего знать перед просмотром, рекомендуем прочесть рецензию после сеанса. Но советуем обязательно посмотреть пятую часть фильма, поскольку потеряется нить повествования.
Нет свежей идеи
Во всех частях сюжет одинаковый — компанию студентов убивает некто в призрачной маске. После выясняется, что убийца всегда был рядом. На шестом фильме у создателей возникла идея перенести героев на новую площадку, и теперь действия разворачиваются в мегаполисе.
Лучше всего кризис франшизы иллюстрирует новая главная героиня. Сэм Карпентер (главный герой пятой и шестой частей) — почти точная копия Сидни Прескотт: она тоже из неблагополучной семьи, тоже пережила насилие и предательство возлюбленного, а теперь во всем видит угрозу. Вот только волевая Нив Кэмпбелл исполняла похожую роль гораздо ярче Мелиссы Барреры. Неудивительно, что фанаты так скучают по актрисе из оригинального «Крика». Тем более Кэмпбелл не участвовала в съёмках шестой части (не смогли договориться о гонораре). Из старых героев осталась только волевая журналистка Гейл Уэзерс, на которую никто не делал ставки, что герой продержится на протяжении всей кинофраншизы. Гейл всё так же пытается помочь главным героям узнать, кто убйица, но ей это стоило жизни.
Мы обречены вновь смотреть, как очередной убийца, нацепивший на себя маску «Призрачное лицо», звонит жертвам и задает один и тот же вопрос: «Какой твой любимый фильм ужасов?», видимо, не догадываясь, как это уже скучно слышать в шестой раз. И все же есть надежда на чудо — на то, что, как и когда-то, «Крик» предложит увлекательный приём, за которым будет интересно следить.
Это не ужасы, а какая-та «сопливая мелодрама»
В этой части особую роль играют семейные узы. Главные герои — две сестры (одна из них является дочкой Билли Лумиса — убийца в первой части). Девушка пытается наладить связь со своим внутренним агрессором, способным не только рушить личные границы младшей сестры, но и защищать её, а заодно и саму себя от вполне реально существующей опасности. Приняв ту часть отца, которую всё время в себе отвергала. В парочке моментов в ней проснётся отец, как только нож окажется в ёё руках. Сможет ли она подавить свою агрессию, оставим это в тайне.
Проспойлерим конец и скажем, что убийц несколько и все они являются друг другу родственниками. Конец, возможно, вас не удивит, поскольку ближе к финалу, вы поймёте, кто скрывается под масками. А кто за кого мстит — это уже узнаете, посмотрев фильм. Поругать можно и финальный твист. С одной стороны, он способен удивить. С другой — логика сценаристов разваливается сразу после просмотра фильма, когда зритель пытается проанализировать происходящее.
Много жестоких сцен, но мало ужаса
Напомним, что некто в маске «Призрачное лицо» всегда орудует ножом. Было одно исключение — убийца взял в руки ружьё. Нетрудно догадаться, что он с ним сделал. Сложно уже придумать какие-то извращённые способы убийства, словно это уже было в прошлой части. Но режиссёры всё равно пытаются поддержать тревожное ожидание.
Например, в сцене, где герои едут на метро. Они садятся в вагон, набитый людьми в масках. Среди пассажиров полно и тех, кто носит костюм Призрачного лица. В поезде часто пропадает свет. А когда включается, к одному из персонажей все ближе подбирается таинственный незнакомец. Эпизод держит в напряжении вплоть до кровавой развязки. Но при этом чувство ожидания не оправдывается, выглядит всё как-то по-детски.
Насилие показано уже более жестоко: много глубоких порезов по всему телу и несколько литров искусственной крови. Все же мы понимаем, что это не по-настоящему, а точнее, как бы сказала молодежь — это «кринж».
Предсказуемый финал
Это единственный момент, который ты ждёшь с нетерпением — узнать, кто скрывается под чёрным плащом. С каждым фильмом «Крик» всё больше погружается в собственное прошлое и мифологию, отчего становится душно. Когда становится известна личность убийц, теряешь к происходящему на экране весь интерес, а они все продолжают умирать, воскресать и выяснять отношения. Все события крутятся вокруг знакомых имён. Этим «Крик 6» напоминает мелодраматический сериал в духе «Санта-Барбары»: уже нет сомнений, что кто-то из убийц окажется троюродным дядей Билли Лумиса или его внебрачным сыном. Такой подход лишает франшизу её главного козыря — непредсказуемости. Как говорит героиня Панеттьер, «я уже видела это в одном ужастике».
Фото: kinorium.com