om1.ru
Славянский боевик и истории о Донбассе: в «Старом доме» прошёл марафон актёрских эскизов «Без Дистанции» В театре Старый дом прошёл марафон самостоятельных работ «Без Дистанции». Актёры театра показывали свои эскизные спектакли, в которых они пробовали себя в роли постановщиков.

Славянский боевик и истории о Донбассе: в «Старом доме» прошёл марафон актёрских эскизов «Без Дистанции»

В театре Старый дом прошёл марафон самостоятельных работ «Без Дистанции». Актёры театра показывали свои эскизные спектакли, в которых они пробовали себя в роли постановщиков.

Славянский боевик и истории о Донбассе: в «Старом доме» прошёл марафон актёрских эскизов «Без Дистанции»
Фото: Виктор Дмитриев

Познакомим вас с некоторыми работами.

«Бессмертный» — сказка для подростков Анатолия Григорьева

Это история про Кощея Бессмертного. Но в ней он представлен не как злобный старик, а молодой (внешне) и добрый герой, который старается бороться со злом.

Кощей Анатолия Григорьева живёт в современности. Он сделал себе голосового помощника «Василису», занимается садоводством и каждый день сталкивается с людьми, которые пытаются его убить. Просто они узнали, что он бессмертный, вот и проверяют.

Когда-то, ещё во времена Древней Руси, у Кощея была возлюбленная Марьяна. В современности «Василиса» находит её родственницу и доставляет девушку Кощею. И дабы успокоить шокированную гостью, Бессмертный рассказывает ей свою историю.

Эта сказка — славянский боевик про дружбу и самопожертвование. История остаётся одновременно серьёзной и смешной. Для подростковой аудитории Анатолий переработал славянские мифы и создал из них свою вселенную с «супер»-героями и глобальным злом. А взрослых порадуют ещё и отсылки, например, на музыку «Сектора газа».

Главная идея сказки — девочек обижать нельзя. На дальнейшем обсуждении Анатолий Григорьев рассказал, что ему эта тема близка.

«Про девочек для меня основная тема, потому что у меня есть дочка. На самом деле, я сам — Кощей. Однажды я допустил мысль, что не дай бог её кто-то обидит. Я тогда сам приду. Для подростковой аудитории нужно обязательно поднять тему, чтобы девочек не обижали», — сказал актёр.

На показе у сказки не было финала, поэтому актёр предложил зрителям самим подумать, как могла бы закончиться эта история. Но задуманный вариант развязки остаётся неизвестным.

«Мои ангелы» — сторителлинг Веры Сергеевой

Вера Сергеева впервые приняла участие в марафоне «Без Дистанции». «Мои ангелы» — искреннее высказывание актрисы о материнстве, любви и тревоге за своих детей.

Полотно истории состоит из разных фрагментов, которые Вера Сергеева собрала в единую композицию. Это письма с Великой Отечественной войны, рассказы о том времени, истории о Донбассе и поэзия. Кроме того, актриса прочитала своё стихотворение, посвящённое одному из её сыновей.

«Композиция выстраивалась так, что это не только страдающая мать, она и счастливой должна быть». Лирическая героиня рассказывает, как прекрасно и одновременно тяжело быть матерью. Тяжело — потому что все трудности и тревоги матери готовы прожить за своих детей. Им бывает очень трудно отпустить своих «малышей» во взрослую жизнь, но сделать это нужно.

«Это материал, омытый слезам. Я на этих стихах плакала. А зрителю же нужно внятно донести то, что в этих стихах, в этом материале заложено. Это самое главное, потому что хочешь отклика от людей. У меня была определённая задача. Мне хотелось поучаствовать в нынешних событиях и показать, что от материнства ты получаешь столько эмоций, становишься совсем другим. Я помню, что, когда родила первого ребёнка, у меня жизнь вообще изменилась. Я и играть стала по-другому», — поделилась актриса на обсуждении.

В сторителлинге Вере Сергеевой удалось создать глобальный образ матери и показать, что в любой ситуации страдают все матери.

«Путь» — трансперсональный перформанс Наталь Пьяновой.

В прошлом году на марафоне «Без Дистанции» Наталья Пьянова представила свой сторителлинг про существо «Ей». «Путь» — это продолжение истории Натальи, а точнее — её мира.

В этом пероформансе Ей рассказывает историю человека, который проходит путь «Купец-Воин-Мудрец». Сама Наталья остаётся голосом за сценой. Зрители же видят пластическое действие — актёры показывают все события на пути и изменения главного героя с помощью движений тела.

«Путь» погружает зрителей в медитативное состояние. Только так, по мнению Натальи, можно передать все важные мысли. «Путь каждого происходит в этой медитации. Если всю нашу жизнь разложить, тоже получится медитация».

Основная цель перформанса в том, чтобы поделиться со зрителями опытом прохождения этого пути. «Все мы, так или иначе, идём по одним и тем же сценариям, просто у каждого свои декорации. Похоже, что смысловая траектория каждого человека идентична», — рассказывает один из участников перформанса.

В художественном мире Натальи Пьяновой, «Путь» — это первая ступень после «Ей», которая помогает героине выйти из состояния жертвы. В «личном» мире зрителей «Путь» — это возможность остановиться, отдохнуть и, возможно, исцелиться.

«Я задумалась над этой постановкой, чтобы исцелить себя через историю другого человека. У меня очень мало опыта в этом всём, но я к этому и стремлюсь — исцелиться. И чтобы прийти к этому, наверное, нужно получать таких наставников, которые уже что-то понимают в этой жизни и готовы делиться этим опытом», — рассказала Наталья Пьянова.

Ежегодно на марафоне «Без Дистанции» актёры театра Старый дом создают свои работы. Часть этих проб позже входит в репертуар театра. Например, так стало со спектаклем Анатолия Григорьева «Фраг», со сторителлингом Наташи Пьяновой «Ей» и с музыкальной группой «Эверест 9050», в которую создали артисты театра. Остальные же работы остаются разовыми экспериментами.

Пока неизвестно, какие актёрские работы этого года войдут в репертуар, поэтому зрителям остаётся только ждать.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter