om1.ru
«Тренды из Москвы к нам приходят через пять лет». Промогруппа «Мост» о возрождении «Атлантиды» Портал Om1.ru поговорил с Вадимом Костюковым — организатором промогруппы «Мост», которая взялась за перезапуск «Атлантиды». Он рассказал о том, чего ждать от нового клуба, насколько рискованно вести музыкальный бизнес в Омске и почему верит в то, что клубная индустрия возрождается.

«Тренды из Москвы к нам приходят через пять лет». Промогруппа «Мост» о возрождении «Атлантиды»

Портал Om1.ru поговорил с Вадимом Костюковым — организатором промогруппы «Мост», которая взялась за перезапуск «Атлантиды». Он рассказал о том, чего ждать от нового клуба, насколько рискованно вести музыкальный бизнес в Омске и почему верит в то, что клубная индустрия возрождается.

«Тренды из Москвы к нам приходят через пять лет». Промогруппа «Мост» о возрождении «Атлантиды»
Фото: Om1.ru

Спустя почти десятилетие упадка клубной культуры в Омске появится первый полноценный ночной клуб, и он займёт площадку легендарной «Атлантиды». Поклонникам формата не стоит ждать буквального возвращения прошлого. Это будет клуб электронной музыки, иной и по содержанию, и по концепции. Рабочее название — «Мост», но, скорее всего, официальное наименование будет другим (организаторы пока держат его в секрете). 30 сентября состоится технический запуск, полноценное открытие с работой в ежедневном режиме ожидается в декабре-январе.

 — Вадим, как появилась промогруппа «Мост» и чем вы занимаетесь?

 — Раньше у меня был бизнес, связанный с ИТ, он закрылся, и я начал думать, чем хочу заниматься. Музыкальное направление мне всегда было интересно, я просто не знал, с чего начать. В 2019 году 15 июня я сидел под мостом, который соединяет Телецентр и «Арену Омск», и подумал, что это отличная площадка, на которой можно организовать опен-эйр, крутое музыкальное событие.

 
Забегу наперёд: мне, естественно, эту площадку никто не дал, потому что мосты у нас по закону входят в оборонную сферу. Но оттуда пошло название «Мост», а уже потом оно обросло новыми смыслами: мост между людьми, между музыкальными группами, между городами, некий такой объединяющий фактор.

Мы провели два опен-эйра на «Зелёном острове», а затем начался ковид. В это время мы, естественно, не работали. Только в 2022 году я узнал про ребят, которые тоже двигают музыку в городе, оказались, что мы знакомы уже много лет. Мы скооперировались и провели опен-эйр на «Зелёном острове» в День города — он собрал почти тысячу человек. Отсюда пошёл хайп, пошло движение по накатанной.

 — Какие знаковые события вы проводили в городе?

 — Кроме опен-эйра на «Зелёном острове» были громкие мероприятия в «Ангаре», куда мы привозили диджеев с Урала. Последний громкий рейв был в августе на базе отдыха «Подсолнухи». Из-за погодных условий он прошёл гораздо слабее, чем планировалось, но тем не менее приехало четыреста человек. Представьте: холод, в Омске весь день льёт дождь. В «Подсолнухах» его на удивление не было, но люди об этом не знали. И четыреста человек приехали в Кормиловский район — это около часа езды, готовы были мокнуть под дождём ради этого события. Если бы не погода, по нашим подсчётам, должно было быть около 1000–1200 человек.

Вадим Костюков, организатор промогруппы «Мост».

 — Чем отличается опен-эйр от обычного концерта?

 — На концерт люди приходят на какую-то звезду, на песни, которые они в основном знают. На концерте Басты все просят «Сансару». К нам приходят люди на музыку, которую они никогда не слышали и, возможно, никогда больше не услышат. Опен-эйр — это творчество, составляющие которого звук, свет и масса людей. Это можно сравнить с тем, как пишется картина.

 — Почему решили зайти именно в «Атлантиду»?

 — Мой любимый вопрос. Я занимаюсь всем этим шесть лет, ищу площадку в городе — площадок нет. Они либо маленькие, либо низкий потолок, либо они удалённые, как с «Подсолнухами», либо рядом жилые дома.Это сразу конфликты: даже если музыка не будет выходить из здания, люди собираются на улице, они пьют, могут веселиться, ругаться, могут даже драться. Жильцы вызвали полицию — клубу после десяти таких вызовов конец. Кроме того, со спонсорами очень сложно в городе.

 
В других регионах многие понимают, что клубная индустрия, вообще индустрия развлечений — это большие деньги, люди не боятся, потому что понимают, что будет отдача. Вкладываются в основном в оборудование, а его всегда можно сдать в аренду или продать — возврат денег будет 100%. Но у нас вкладываются только в водку, нефть, стройку.

«Атлантида» закрылась давно, но она всегда была занята. Мы пытались поработать в коллаборации с людьми, которые занимали эту площадку, но нам всегда давали от ворот поворот. И вот случайно прошла информация, что площадка снова свободна, объявление даже ещё не появилось в сети.

 — То есть вы сюда зашли чисто по прагматическим соображениям. А бренд «Атлантиды» для вас какую-то роль сыграл?

 — Очень большую. Площадка известная, люди соскучились и хотят прийти даже просто поностальгировать.

 — Кто ваша аудитория?

 — Среднестатистический посетитель — 25–30 лет, то есть люди, которые либо застали то время, когда были популярны клубы, либо слышали о нём. 18-летних ребят по чуть-чуть тоже привлекаем. Им это интересно, потому что сидение в кальянных, в баре — это скучно, люди любят объединяться.

 — Аудитория бара «Своё место», например, к вам пойдёт?

 — Аудитория «Своего места» ходит к нам, их диджей играет у нас. Нам нравится «Своё место», это совершенно искренне.

До последнего времени площадку занимал театр ЦСД. На этом месте были сцена и зрительный зал. Организаторы клуба за несколько недель кардинально изменили облик помещения.

 — У вас заявка на большее, тем не менее. Насколько вообще рискованно вести музыкальный бизнес в Омске?

Это страшный вопрос. Мы все (организаторы — прим.ред.) работаем на своих основных работах, всё финансируем за свои деньги, где-то даже кредитуемся. «Атлантида» — это кредиты. Но у нас проход на мероприятия всегда платный, так как мы вкладываемся в них. Это именно электронная музыка, не то, что играет по радио из каждого «патефона». Это творчество, долгая кропотливая работа, подбор музыки, сведение. На самом деле, это всё очень затратно. У нас есть часть своего оборудования, но в основном берём в аренду. Цены космические — как в Москве, а некоторые позиции и дороже — потому что в Москве большая конкуренция, поставщики конкурируют между собой. У нас же почти монополия.

 — Нет опасений, что сейчас на хайпе, на бренде «Атлантиды» будет интерес, а потом отток? Люди придут просто посмотреть, увидят, что это не то, к чему они привыкли, услышат непонятную им электронную музыку и больше не вернутся?

 — Не опасаемся. Я считаю, что наша аудитория уже больше, чем та аудитория «Атлантиды». которая осталась. Давайте по-честному: тем, кто ходил в «Атлантиду» и им было 30 лет, сейчас уже 45–50, у многих дети, может быть, уже внуки. Возможно, им будет интересно прийти, возможно, они придут на следующее мероприятие. Но основная масса проданных билетов на сегодня — это наша постоянная аудитория. Мы можем собирать полный зал два раза в месяц, и это покрывает все расходы. Даже если у нас весь месяц будет пусто, мы уже не будем прогорать. У нас большая, мощная и крутая аудитория, целое комьюнити.

Так выглядит клуб накануне запуска. 30 сентября здесь пройдёт техническое открытие.

 — Вы говорили, что «Атлантида» для вас — эксперимент. Это предполагает некий риск? Или у вас всё просчитано, бизнес-план, стратегия?

 — Учитывая, в каком году мы живём, чего угодно можно ждать. Но по стандарту у нас всё просчитано.

 — В какой срок планируете выйти на самоокупаемость?

 — Сейчас будет тестовый запуск, мы проверим саму площадку, поймём, сколько нужно вливаний денежных средств в ремонт, и отсюда уже будем отталкиваться. Сейчас будет только первый тест, у нас есть колоссальная поддержка, но мы ещё не понимаем, с чем имеем дело.

 — Как клуб будет работать? Каждый день?

 — Да. Пятницы-субботы четырёх недель месяца мы забьём (музыкальной программой — прим.ред.), по будням пока идёт работа. Посмотрим на тестовый запуск. Просчитать затраты можно на бумажке, но по факту они всегда будут отличаться кардинально.
Полноценно запуститься надеемся в декабре-январе, может быть, раньше. Пока будем делать отдельные мероприятия, Хэллоуин у нас будет точно.

В клубе будет сцена с большим медиаэкраном, танцпол, бар и мягкие зоны на нижнем и верхнем этаже.

 — У вас будет только своя электронная музыка или будете делиться площадкой?

Можем сдать в аренду промогруппе, которая занимается организацией концерта, если будут заявки. Мы сами концертами не занимаемся, по крайней мере, пока. Рок-концерты не будем делать точно — рядом находится бар «Викинг», я считаю, это идеальная площадка для этого, её достаточно.

 — Как вы оцените состояние омской электронной сцены сейчас?

 — Ужасное. Хуже, чем когда-либо было, даже хуже, чем в 90-х. Тогда это всё было в новинку, поэтому люди интересовались, а сейчас — я бы назвал это не деградацией, а своего рода инволюцией, то есть эволюция пошла в обратную сторону. Но мы следим за тенденциями, занимаемся аналитикой.

 
Всё, что появляется в Москве, к нам приходит в течение четырёх-пяти лет. Пять лет назад как раз в Москве снова стали популярны рейвы, опен-эйры, клубная индустрия. Она там и не затухала полностью, как в Омске, но было затишье. В нулевых там тоже открылась куча баров, ресторанов, кальянных — то есть одну огромную тусовку раздробили на части.

Но в бар зайдёт 40–50 человек, это будет просто крутая пьянка, которая потом забудется. А масштабные события остаются в памяти на всю жизнь. Мне как организатору не интересно проводить мероприятия в квартирах. Сейчас в «Атлантиде» даже сам процесс стройки мне интересен — как каждый занимается своим делом и вместе мы создаём что-то мощное.

 — Состояние сцены, вы говорите, ужасное, а запрос на такую музыку есть?

 — Запрос есть, и мы уже это доказали. Но в Омске те, кто хотел творить и развивать культуру, в основном разъехались. И кстати, в Москве и Питере добились больших результатов. В Омске главная проблема в том, что все идут по самому простому пути.

 
Проще всего открыть бар, выставить алкоголь, включить музыку, которая играет на радио или ещё хуже — вытащить тренды из «Тиктока». И всё — люди будут слушать музыку, которая у них в телефонах и покупать алкоголь. Бизнес с нуля идеальный, тебе не нужны ни диджеи, ни творческая составляющая, никакой изюминки, никакой феерии — деньги и так придут. И таких заведений в городе, по 2ГИСу, более 120-ти.

 — Соглашусь — барной культуры у нас нет, клубная культура умерла в нулевые. И вот вы приходите, делаете громкое заявление о новом клубе. Считаете, сможете изменить эту тенденцию?

 — У нас, как я говорил, отскок от Москвы лет пять. Клубная культура в нулевых начала умирать в Москве, а у нас году в 2014-м. И сейчас прошёл период около десяти лет. Мода ведь циклична, сейчас то, что отошло, снова входит в моду. Пример возвращения клубной культуры в Москве — клуб Mutabor, который существует с 2019 года. Как раз прошло уже четыре года. И у нас с «Атлантидой» всё получится!

 — В Омске крайне мало подобных площадок, «Ангар», «Своё место», ещё пара баров — очень узкая тусовка, андеграунд. Вы считаете, что она сможет наполнить такое большое пространство? Отдельные мероприятия выстреливают, а как каждый день?

 — Как я уже говорил, два раза в месяц мы можем андеграундом заполнять полный клуб. По нашим расчетам, мы на этом и вывезем.

 — Как я понимаю, вы хотите дать всплеск культуре электронной музыки в Омске?

Абсолютно верно. Омские музыканты сплачиваются вокруг нас, и по «Атлантиде» уже есть заявки.

 
У нас есть планы по созданию музыкального лейбла и продвижению именно омских музыкантов на мировую публику. Уже некоторые наши артисты, которые работают с «Мостом», выпускаются на зарубежных лейблах.

У нас репутация «не отмены». Многие промо группы, когда происходит какой-то коллапс, отменяют мероприятия. Мы отменяли мероприятия пару раз, но нам полиция просто не позволила, это не наша вина. А те же «Подсолнухи» — была ужасная погода, мы понимали, что сейчас попадём на крупные деньги, но всё равно это сделали. И это ценят и уважают все те, кто разбирается в музыке, в организации.

 — В общем, считаете, что сейчас сходятся все условия, несмотря на наше сложное время?

 — Когда вышла первая новость про «Атлантиду», в сети были комментарии, что сейчас не время для этого. Но во все сложные времена проводили праздники, концерты, всё лето у нас на Соборной площади проходили выступления, и никому это не мешало. Индустрия живёт и будет жить.

 — Как вы относитесь к конкурентам, будет соперничество?

 — Мы хотим со всеми сотрудничать, с промогруппами в том числе. Мы никого не считаем конкурентами, только партнёрами. Если объединить большое количество людей с их жизненным багажом, которые сильны в промоушене, музыке, то Омск выйдет на те позиции, что музыканты будут стремиться не в Москву ехать, а остаться здесь. Потому что здесь человек 20–30 профессионалов своего дела будут город-миллионник просто качать. И это будет круто, это будет на всю страну.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter