om1.ru
В Омске поставили спектакль про бар потерянных душ Рассказываем о премьере молодого театра психологической драмы.

В Омске поставили спектакль про бар потерянных душ

Рассказываем о премьере молодого театра психологической драмы.
30 мая 2024, 08:00
Репортаж

В Омске поставили спектакль про бар потерянных душ

23 мая на сцене Омского Дома актёра состоялась премьера спектакля «БАР НИГДЕ» (16+). Экспериментировать с жанром магического реализма решился любительский театр психологической драмы «Без имени». По сюжету постановки четыре героя попадают в Бар — место, существующее между жизнью и смертью. Души героев должны очиститься от сильных чувств: обиды, ненависти, отчаяния, страха. Только благодаря обретению внутреннего покоя они смогут переродиться. Зритель вместе с персонажами проживает их трагическое прошлое и учится прощать.

Первые шаги молодого театра

Театр «БЕЗ ИМЕНИ» появился в 2020 году. Художественными руководителями стали Вера Говрас и Анастасия Бондаренко — выпускницы факультета культуры и искусств в ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. Изначальная концепция проекта была больше похожа на театральную студию, цель которой — научить молодых людей искусству сцены.

Вера Говрас, выступившая в роли режиссёра спектакля «БАР НИГДЕ», рассказывает: «Несколько лет мы работали с нескончаемым потоком заинтересованных людей, которые проходили к нам за опытом и знаниями, формировались, а после покидали нас. Со временем мы пришли к тому, что наш постоянный состав сформировался, а количество тех, кто готов быть с нами «до конца», перевалило цифру 30. Сейчас «Безымянные» переходят на новый этап, мы начинаем формировать репертуар, уходим от тренинговых работ».

Концепция театра психологической драмы больше всего откликается художественным руководителям. Девушки утверждают, что из-под их пера вряд ли когда-то выйдет комедия или лёгкая любовная лирика. Рефлексия, поиск истины, глубокие чувства — вот то, что должен ощутить зритель, посмотрев постановку театра «БЕЗ ИМЕНИ».

Горькое послевкусие

Спектакль «БАР НИГДЕ» совсем не сразу принял ту форму, которую мы сейчас видим на сцене. Изначально персонажей было больше, встречались они не в баре, и жанр был более приближен к жизни — реализм. Слоган отражал суть постановки: «Пьеса о детях, которые слишком рано повзрослели, и о взрослых, которые так и не смогли». Такая пьеса писалась долго и сложно, не хватало драматического эффекта.

Вместе с приходом «магической» составляющей истории пьеса заиграла новыми красками. У драматурга Анастасии Бондаренко произошло переосмысление. Так появился Бар и его Хранитель — существо, которое находится выше людей и их судеб. Примечательно, что Анастасия сама сыграла роль бессмертного Хранителя.

Спектакль показывает непростые сцены из прошлого главных героев, которых судьба столкнула, например, со школьной травлей или смертью от рук любимого человека. Финал постановки оставляет горькое послевкусие, на муки персонажей тяжело смотреть. Пережив заново свои страхи, герои отпускают прошлое и идут в светлое будущее. Однако для зрителя того самого «выдоха облегчения» не происходит — внутри остаётся тоска, погружающая в размышления.

Авторы желали показать, что даже у самого болезненного прошлого рано или поздно настанет момент, когда оно перестанет беспокоить. Для этого пьесе не хватает «лучей света», ожидающих героев после их страданий. Зритель всё время смотрит на одну сторону ситуации — мрачную. За кадром остаётся всё светлое, что может ожидать персонажей.

По словам Анастасии Бондаренко, сюжет постановки многие сравнивают с аниме «Парад Смерти» (18+), где души героев также приходят в мистический бар и выполняют задания, чтобы прожить прошлое и переродиться. Однако драматург утверждает, что текст пьесы появился раньше, чем она познакомилась с этим аниме.

Ближайшие планы

Омский зритель уже видел «БАР НИГДЕ» в прошлом году. Сейчас в спектакле появилось больше ярких визуальных образов и пластических сцен, впечатляющих своей динамичностью. Театр оттачивает и совершенствует постановку уже второй год, ведь считает, что в постоянном переосмыслении и заключается успех любой работы. Руководители театра «БЕЗ ИМЕНИ» уверяют, что зрители ещё не раз будут иметь возможность посетить «БАР НИГДЕ». Постепенно театр движется к тому, чтобы вводить постоянный репертуар, а значит, не за горами и новые экспериментальные постановки.

Софья Белл, фото Ивана Капилюшова

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter