Омск славится своими театральными династиями, которые продолжают вносить вклад в развитие искусства и культуры. Недаром городу присвоено звание «Культурная столица России 2026». К премьере нового сезона сериала «Праздники» на ТНТ, который стартует 15 декабря и тоже посвящён взаимоотношениям внутри семьи, мы поговорили с творческими династиями. И узнали о судьбе театра в жизни их семьи, преемственности поколений, семейных театральных традициях.
Мы уже рассказали интересные истории из жизни «Галёрки», Драматического и Музыкального театров, а сейчас на очереди — знаменитый Лицейский.
Драматический Лицейский театр, ныне — Камерный Драматический театр, был создан в 1994 г. по инициативе заслуженного артиста России Вадима Решетникова. Уже в то время особенностью Лицейского театра стало наличие в его структуре трёх возрастных групп — студий, где актёрскому мастерству могли обучаться дети от 7 лет. В стенах Лицейского театра и познакомилась будущая семейная пара — Татьяна и Иван. А теперь продолжают актёрский путь родители и их сыновья: 9-летний Илья и 14-летний Глеб.
По словам Татьяны Притуляк, тяга к театру у неё зародилась ещё со школы, где любовь к искусству прививала их преподавательница по литературе. А у супруга Татьяны история с театром немного другая. По словам артиста, с одной стороны — ничего не предвещало театральной карьеры, а с другой стороны — всё к этому и вело. Оказалось, что Иван Притуляк — потомственный юрист в третьем поколении. И других вариантов, кроме как поступать исключительно на юриспруденцию, у него не было. Но при этом юношу всё время тянуло к творчеству: со школы играл в любительском театре, писал в детские газеты.
Иван и Татьяна познакомились в Лицейском театре 18 лет назад. Так случилось, что начинающего тогда актёра Ивана Притуляка пригласили в один из спектаклей, в котором работала более опытная артистка — Татьяна. По воспоминаниям Ивана, девушка играла параллельно в четырёх спектаклях настолько ярко, и он не сопоставлял, что это один и тот же человек. Тогда молодому артисту казалось, что это четыре разные актрисы.
«Был спектакль, в котором нужно было быть в определённом контакте с персонажем, а мне было сложно как начинающему актёру, отчего я был очень зажат. Режиссёр сказал, что надо как-то получше познакомиться с коллегой. Обычно говорю в эти моменты, что видимо, как-то не так понял и завертелось», — улыбается воспоминаниям Иван Притуляк.
И вот спустя время у семейной пары артистов появляются два сына, которые пошли по стопам родителей. По воспоминаниям супругов, оба ребёнка «играли» на сцене уже будучи в утробе матери. Плюс ко всему, дети постоянно находились с родителями на репетициях, поэтому уже с детства участвовали в спектаклях. И незаметно для актёрской семьи театральные традиции стали уже семейными.
«Внутри семьи — огромное количество цитат, которыми мы общаемся. Эти фразы ничего не говорят постороннему наблюдателю, а для нас имеют большое значение. К примеру, когда начинаем или, наоборот, завершаем какое-то интересное дело, то говорим: «За успех мастерской!». Это цитата из произведения «Зойкина квартира» Михаила Булгакова. Когда кто-то до кого-то не может достучаться, то из той же «Зойкиной квартиры» говорим: «Хороша прачечная, не достучишься». А когда очень-очень устали и заканчивается работа, то сразу вспоминается фраза из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»: «Тут роль свою закончила стена, и может хоть совсем уйти она», — рассказала семья Притуляк.
По словам актёрской семьи, в Лицейском театре есть целый словарик таких необычных реплик. Петь песни из спектакля — тоже театральная традиция. Кроме того, когда за столом поднимают бокалы, члены семьи обязательно смотрят друг другу в глаза — это чисто театральная привычка. Или следят за тем, чтобы палец не оттопыривался, когда пьют чай.
Вместе семья Притуляк: родители и два сына на сцене Лицейского театра играют в спектакле «Братья и сёстры», история которого повествует о военных событиях.
«В детстве мне очень нравился спектакль «Зима под столом», где играли мама с папой. Было классно осознавать, насколько они могут быть разными. Дома родители — одни, а на сцене — другие. В тот момент хотелось научиться у них актёрскому мастерству», — поделился сын Глеб.
А вот второму сыну, Илье, больше всего запал в душу спектакль «Исчезновение принцессы Фефёлы III», в котором его мама играла колдунью. И ещё её самое яркое воспоминание — пьеса «Зима под столом», где особенно запомнилась песня, которую родители периодически поют и в жизни.



