om1.ru
Дивергент 2: от новой причёски до революции Вторые фильмы по определению не могут быть хорошими. За исключением «Людей в чёрном», «Терминатора» и «Крёстного отца», конечно. И это, заметьте, если речь идёт о фильмах с оригинальным сценарием, от которых не несёт за версту фразой: «Эй, я где-то это всё уже видел».

Дивергент 2: от новой причёски до революции

Вторые фильмы по определению не могут быть хорошими. За исключением «Людей в чёрном», «Терминатора» и «Крёстного отца», конечно. И это, заметьте, если речь идёт о фильмах с оригинальным сценарием, от которых не несёт за версту фразой: «Эй, я где-то это всё уже видел».
Дивергент 2: [от новой причёски до революции]
20 марта 2015, 14:00
рецензия

«Дивергенту» — и первому, и второму — не повезло соседствовать в прокатной сетке с «Голодными играми». Потому что фильмы, в целом, об одном и том же. А Шейлин Вудли, которая, кстати, была чудо как хороша в фильме «Виноваты звёзды» в роли больной раком девушки, у которой «стакан наполовину полон», не смогла противостоять ни обаянию, ни физической подготовке исполнительнице роли лесной амазонки из «дистрикта 12» Дженнифер Лоуренс. В продолжении «Дивергента» главная героиня начинает проигрывать не только коллегам из других кинопроизведений (и даже Китнис Эвердин из первой части третьих «Голодных игр», что, казалось бы, невозможно — так чудовищна была Лоуренс в предпоследнем фильме франшизы), но и самой себе из первого фильма.

Во второй части экранизации популярной антиутопии Вероники Рот зритель знакомится с жизнью одной из пяти фракций – с «Добродушием» (крестьяне, скорее напоминающие помесь хиппи с буддистами). Которые как раз и приютили опальных беглецов из города, попытавшихся в финале первой серии помешать фракции «Эрудитов» совершить кровавый переворот.

Однако если «Дивергент» ещё мог занять свою нишу в череде современных постапокалиптических антиутопий и удивить зрителя некоторыми сценарными ходами (пусть и с цитатами из «Цельнометаллической оболочки»), то продолжение у Нила Бюргера вышло из рук вон плохо. Режиссёр, по всей видимости, решил, что ещё в первом фильме достаточно объяснил зрителю, как устроен мир по ту сторону экрана (на самом деле, нет), поэтому в «Инсургенте» — так называется вторая часть «Дивергента» — герои мечутся по воле режиссёра от одной миссии к другой, от экшна к пустым разговорам в стиле сериала на канале «Россия-1», от переигранных эмоций к простому отбыванию номера в кадре. В общем, совершают какие-то нелогичные и необоснованные сюжетом действия, но только не работают на целостное восприятие картины.

Полностью перейти на вегетарианскую пищу и возделывать грядки с редиской у главной геронии Трис Прайер не получилось. Девушка не только радикально меняет причёску, но и рвётся убивать «эрудитов», из-за которых погибли её родители в первой части.

Немного спойлеров. Как вы помните, год назад Трис и её спутники покинули центр окружённого стеной города. В первой части мы близко знакомимся с тремя из пяти фракций, на которые априори разделено общество в этом полуразрушенном мегаполисе, выжившем после ядерной войны: «Эрудиция» (циничные учёные), «Бесстрашие» (агрессивные воины) и «Отречение» (безобидные аскеты-"бюджетники»). Фракции ведут себя как в российской Госдуме: голосуют одинаково, но при этом борются за какие-то абстрактные посты во власти, иногда подставляя друг друга, а главное — выискивая в своих рядах «пятую колонну». Простите, «дивергентов», которые физически неспособны шагать строем и думать по приказу главнокомандующего. Во второй части активно проявляют себя ещё две фракции: «Искренность» (прямолинейные юристы) и «Добродушие» (крестьяне, скорее, напоминающие помесь хиппи с буддистами). Как раз последние и приютили опальных беглецов из города, попытавшихся в финале первой серии помешать фракции эрудитов совершить кровавый переворот.

В фильме Трис и её спутника-любовника-наставника Фора кидает из стороны в сторону: неясно, то ли готовят они революцию, то ли думают о банальной мести, то ли режиссёр пока ещё не решил.

Однако полностью перейти на вегетарианскую пищу и возделывать грядки с редиской у Трис Прайер не получается — не зря она когда-то прошла инициацию в агрессивном «Бесстрашии». Девушка мало того, что радикально меняет причёску — так она ещё и рвётся убивать «эрудитов», из-за которых погибли её родители. Следуя логике, фильм можно было бы превратить в своеобразный трип героини и её спутников по резиденциям других фракций с целью сбора союзников для «большой войны». Этим авторы убили бы двух зайцев: познакомили бы зрителя со всем постапокалиптическим мирком и подвели его, зрителя, вместе с героями к теме уничтожения навязанной некими «отцами-основателями» системы. Но нет, Трис и её спутника-любовника-наставника Фора кидает из стороны в сторону: неясно, то ли готовят они революцию, то ли думают о банальной мести, то ли режиссёр пока ещё не решил.

Несмотря на то, что сценаристам было где разгуляться и создать кассовый шедевр, на выходе фильм получился до невозможности вторичным.

А разгуляться сценаристам было где: сюжет «Избранный подросток меняет систему мироустройства, сложившуюся после апокалипсиса, и приводит небольшую группу своих сподвижников к прекрасному далеку» — одна большая возможность создать кассовый шедевр, несмотря на избитость темы. Казалось бы, твори, Нил Бюргер! Но нет — режиссёр до невозможности вторичен. На экране каким-то замшелым трибьютом Люку Бессону появляется артефакт, похожий на те, что спасал в «Пятом элементе» вчерашний юбиляр Брюс «Всемогущий» Уиллис; поклоном брату и сестре (а в те годы ещё тоже брату) Вачовски выглядит прибор для симуляции, похожий на тот, с помощью которого в Матрицу из «Навуходоносора» отправлялся Нео; атака «бесстрашных» на деревню «добродушных» выглядит будто визит капитолийских надзирателей в подневольные дистрикты из «Голодных игр». Всё это можно простить, подмигнуть понимающе и списать на увлечение Бюргера хорошими фильмами последних пары десятилетий.

Но финал, один в один повторяющий недавнего весьма посредственного «Бегущего в лабиринте», — это приговор режиссёру и всей франшизе.

Впрочем, отчаиваться не стоит — у 26-летней Вероники Рот, американской писательницы, по новеллам которой сняты «Дивергент» и «Инсургент», в 2013 году вышло ещё две книжки из серии про Трис Прайер — «Эллегент» и «Свободный Фор». Так что ушлые продюсеры ещё найдут возможность залезть в ваш карман. Если, конечно, загонят исполнительницу главной роли Шейлин Вудли на тренажёры перед съёмками. Потому что если выбирать, смотреть на экране на затянутую в латекс подтянутую попу Китнис Эвердин или на активно округляющуюся Трис Прайер в балахоне, я, наверное, выберу первый вариант.

Текст: Александр Жиров

Фото: www.kinopoisk.ru

Вопрос
А вам понравился фильм Дивергент 2: Инсургент?
  • 24%
  • 13%
  • 13%
  • 50%
Для участия в голосовании авторизуйтесь

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter