om1.ru
Форсаж 7: по-прежнему яростный, но уже не такой быстрый Седьмая часть эпичной серии блокбастеров уже на больших экранах. Планам ребят из «семьи» Доминика Торетто отойти от дел и найти применение отнятым у преступников миллионам в очередной раз не суждено сбыться. Они больше не гоняются за злодеями и не дурачат правительство — теперь война объявлена им самим.

Форсаж 7: по-прежнему яростный, но уже не такой быстрый

Седьмая часть эпичной серии блокбастеров уже на больших экранах. Планам ребят из «семьи» Доминика Торетто отойти от дел и найти применение отнятым у преступников миллионам в очередной раз не суждено сбыться. Они больше не гоняются за злодеями и не дурачат правительство — теперь война объявлена им самим.
Форсаж 7: [по-прежнему яростный, но уже не такой быстрый]
10 апреля 2015, 17:00
рецензия

После некоторой паузы, вызванной гибелью Пола Уокера, исполнявшего роль Брайана О'Коннора — ключевого персонажа в пяти из шести фильмах франшизы, — производство картины возобновилось весной 2014 года, а через год мы дождались премьеры новой части. Среди главных событий появление Джейсона Стейтема в роли инфернального злодея и проводы на пенсию О'Коннора — его, кстати, в отдельных эпизодах воспроизвели с помощью компьютерной графики. К тому же сценаристы придумали, как связать сюжет с событиями сразу двух предыдущих фильмов — Форсажа 6 и полузабытого Токийского дрифта.

Серия Форсажей начиналась почти пятнадцать лет назад с гламурных фильмов про гонки крутых ребят на винтажных тачках по сияющим неоном ночным улицам. С тех пор «Быстрый и яростный» далеко ушел от первоначальной эстетики и переосмыслил тему стритрейсинга, превратив героев в сплоченную команду профессионалов, которые бросают вызов самым опасным и самым умным жуликам планеты. Режиссер Джастин Лин, снимавший с 4-й по 6-ю части, вывел Форсаж на поле дорогих блокбастеров и доказал, что способен взорвать сознание даже скептично настроенного зрителя драйвом отлично поставленных трюков, нарушающих все мыслимые законы физики. Мы уже видели, как цепочка легковушек, волоча по земле огромный сейф, без труда уходит от полиции, как автомобиль пробивает фюзеляж самолета, а помятый «мустанг» переворачивает танк. Уровень сложности (и абсурдности) трюков по традиции возрастает от фильма к фильму — а иначе неинтересно.
За седьмую часть взялся Джеймс Ван, режиссер знаменитых хорроров — Пилы и Астрала, и, надо сказать, не обманул возложенных на него надежд.

На свое главное задание герои спускаются с неба на автомобилях с парашютами. Бронированные тачки выдерживают пулеметную картечь, хотя и разлетаются в разные стороны. А Дизель демонстрирует мастер-класс – как уйти от погони, рухнув в пропасть.

Из оригинального названия последних двух фильмов исчезло слово Fast — быстрый, осталась только ярость — Furious. И это отлично отражает концепцию седьмого Форсажа, в котором скорость уступает ярости. На этот раз на экране разворачивается настоящая вендетта. Поражение преступной группировки от команды отчаянных гонщиков в финале предыдущей части не поставило точку в этой истории. Джейсон Стэйтем в роли Деккарда Шоу разрабатывает масштабную операцию, чтобы отомстить ребятам Доминика Торрето, виновным в смерти своего брата Оуэна. В какой-то момент звучит переломная для серии фраза про то, что скорость уже не главное — для противостояния одержимому местью персонажу Стейтема героям нужны другие ресурсы. Загадочный человек из правительства, представляющийся мистером Никто, предоставляет в распоряжение команды Торетто всю военную и технологическую мощь государственных спецслужб.

Скала устраивает настоящий День гнева для негодяев и заодно для жителей города. Ощущение апокалипсиса усугубливается, когда герой Стейтема проваливается сквозь трещину на крыше небоскреба кажется в саму преисподнюю.

Впрочем, не стоит ожидать от Форсажа каких-то радикальных поворотов. Здесь все на своих местах: гонки сменяются драками, за ними следуют лирические переживания — несуразные сцены, призванные оформить хоть в какую-то историю череду из невероятных трюков и эффектных погонь. В качестве отдыха от всего предыдущего предлагается небольшая порция эстетики из ранних частей — отвязные вечеринки, девушки в бикини, качающие биты. Экшен-сцены выходят за пределы дорог, и автомобили покоряют воздушное пространство. Когда спорткар без тормозов вылетает из окна одного небоскреба, у О'Коннора случается приступ здравомыслия, и он кричит, что машины не умеют летать. В следующий момент это малодушное заявление опровергает Вин Дизель, влетающий через стену в комнату соседнего небоскреба. И потом еще раз так в третье здание, потому что машина ведь без тормозов.

Причем когда мы говорим о Форсаже, то чем безумнее и нереалистичнее прием, тем лучше. Требовать от этих фильмов реализма — все равно что ждать рационального обоснования суперспособностей героев комиксов. Впрочем, последние экранизации вселенной Бетмэна, например, наделяют супергероев рефлексией и человеческими слабостями, но Форсаж успешно игнорирует такие тенденции и остается старым добрым прямолинейным боевиком. И это здорово, потому что философские диспуты Скалы и Вина Дизеля — что-то более нереальное, чем летающие на парашютах автомобили.

Авторы сценария «срывают покровы»: новенькая в команде девушка-хакер с первого взгляда характеризует всю компанию – альфа-самец, жена альфы, военный или коп, IT-шник и клоун. Мы догадывались.

Форсаж подкупает тем, что не стремится выглядеть более умным, чем есть на самом деле. И что особенно радует, авторы фильма находят место для самоиронии. Сценаристы подшучивают над собой и над зрительскими ожиданиями, давая понять, что в курсе всех возможных претензий. Да, история клеится с помощью жутких клише, герои если открывают рот, то чтобы изречь пафосный афоризм, но сюжетные ляпы и нестыковки — такая же часть вселенной Форсажа, как крутые машины и мускулы Дизеля. В этом мире именно такие герои – брутальные мужчины, умеющие быть сентиментальными, бросающиеся фразами, которые должны быть не менее основательны, чем их поступки. Это своеобразный договор: принимайте правила и получайте удовольствие. Иначе идти на Форсаж не имеет смысла.

Седьмая часть стала последней для Пола Уокера и посвящена его памяти. Герой Уокера О’Коннор давно уже выполнял в Форсажах скорее номинальную функцию, а в последнем фильме окончательно превратился из живого персонажа в символ.

 

Тескт: Екатерина Чаплинская

Фото: kinopoisk.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter