om1.ru
"Метро": в конце все спасутся Со времен «Экипажа» Александра Митты каких-либо масштабных фильмов-катастроф в российском кино не появлялось. Но появился Антон Мегердичев, который и снял первую серьезную картину в этом жанре.

"Метро": в конце все спасутся

Со времен «Экипажа» Александра Митты каких-либо масштабных фильмов-катастроф в российском кино не появлялось. Но появился Антон Мегердичев, который и снял первую серьезную картину в этом жанре.
"Метро": [в конце все спасутся]
4 марта 2013, 14:00
рецензия

Главным ее достоинством является пространство, в которое помещено действие, – узкие тоннели метро, заполненные водой. Само по себе это создает атмосферу безысходности, что для фильма-катастрофы и необходимо. Исполнение зрелищных сцен – крушение поезда метро, бегство людей по тоннелям, давка - действительно впечатляет. Музыка играет там, где надо, и такая, как надо.

В плане экшна, зрелищности фильм практически приближается к голливудским аналогам. Но планку качества очень сильно понижает игра актеров: тут неубедительны все. Особенно выделяются дочь главного героя («резиновая» игра детей в нашем кино стала, кажется, постоянной тенденцией) и Станислав Дужников, персонаж которого вписан в сценарий только для пафосной (на самом деле нет) смерти. 

Огромным минусом также являются ненатуральные диалоги, которые периодически напоминают диалоги из сериалов на телеканале «Россия 1». Про сам сюжет и персонажей говорить нечего: жена, которая хочет уйти, муж, который все терпит, их маленькая дочь, которая натужно кричит по поводу и без, коварный любовник, терпящий в итоге крах, и все это на фоне потопов и сходящих с рельс вагонов.

Также есть стандартный ряд второстепенных героев, призванных развеселить и расслабить зрителя. В фильме, кстати, даже есть пара действительно смешных моментов. Периодически сюжет провисает, смотреть становится скучновато, но за сцену катастрофы на это можно закрыть глаза.

Суммируя, можно сказать, что фильм Мергедичева «Метро» впечатляет своей технической стороной, но нисколько не заставляет сопереживать слабовато прописанным и воплощенным героям.

Как первый российский фильм-катастрофа он неплох, а как фильм вообще оставляет желать лучшего.

Текст: Александр Джурко

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter