— Вы приезжаете в Омск во второй раз, чтобы сыграть на сцене «Пятого театра». Обычно звёзды принимают участие в лёгких, быстро отрепетированных антрепризах. Имеет ли смысл заниматься большой полноценной постановкой?
— Теперь они называются французским словом «ангажемент». Это коммерчески правильный ход, сейчас зритель получает много информации. Большое количество сериалов и ТВ-шоу формируют у людей свои «альбомы звёзд». И поэтому провинциальные актёры попадают в неравные конкурентные условия. Основной поток уходит смотреть антрепризы, чтобы увидеть, как та или другая звезда выглядит в жизни. Но то, что сделал «Пятый театр», — это прорыв. С помощью технических возможностей сцены Никита Гриншпун (главный режиссёр. — Прим. ред.) сконцентрировал всё внимание именно на самом актёре.
— Многие артисты, в том числе Георгий Вицин, Савелий Крамаров, жаловались, что стали заложниками одной роли. Думаю, вас воспринимают как прапорщика Шматко. Не мешает ли это дальнейшей работе?
— Нет, помогает. Мне когда-то повезло увидеть Вячеслава Тихонова. Мы разговорились, и он сказал: «Штирлица мир как любит!». И актёры, когда жалуются, немножко кокетничают. Ведь ты же и работаешь в этой профессии, чтобы одна какая-то роль определила, насколько ты можешь быть социален для людей. И если этой ролью я принёс определённое количество добра, улыбок и стал членом семьи, чего тут желать ещё? А образов любимых у меня много. Я сыграл в фильме «Тупой жирный заяц». Это памятник всем артистам, которые работают за Садовым кольцом. Тащат на себе полуразрушенный, полуубитый, но театр. Он понравился всем, однако практически не был в прокате.
— Зато «Солдаты» не сходили с экранов телевизоров.
— Двенадцать лет сериал был в прокате. И двенадцать лет я не видел жизни — только из окна машины. Конечно, Шматко запомнился зрителям.
— Шматко — заботливый, хозяйственный: всё для дома и семьи. Поэтому у него так и не складывалась семейная жизнь?
— Происки сценаристов. Просто смотреть десять лет, как он всё тащит в семью, немного скучно. Поэтому авторы разнообразили ему жизнь. А так, считаю, что он идеал.
— Актёры, снявшиеся в сериале «Менты», стали желанными гостями на всех мероприятиях сотрудников полиции. Как у вас складываются отношения с российской армией?
— Я восхищаюсь ей! Что сделал Путин за такой короткий срок, вызывает уважение. А на встречи меня зовут только дембеля. Потому что мой герой был не совсем корректен в отношении армейских традиций и дисциплин. Я не вызываю любовь генштаба. Хотя иногда и генералы прокалываются.
— О «Тестостероне» вы как-то сказали, что это спектакль, о том, что мужчина только в зрелом возрасте понимает: главная ценность — семья. Это автобиографичное высказывание?
— Конечно, что может быть важнее семьи? Но ведь мы, мужчины, очень хитрые. Для нас главное «упаковать»: квартиру сделал, всех одел, обул. И можно созерцать. А работать над «сохранением» приходится женщине. Поэтому нам очень везёт, что вы такие терпеливые и живёте в этой стране. И каждый день несмотря ни на что красите губы и ходите на каблуках.
ДОСЬЕ:
Алексей Константинович Маклаков родился 6 января 1961 года в Новосибирске. Российский актёр театра и кино, певец. В 1980 году поступил на актёрский факультет Новосибирского театрального училища, ставшее в 2003 году Новосибирским государственным театральным институтом. Некоторое время работал на радио «Юнитон», в Томском ТЮЗе, новосибирском театре «Красный факел».В 1996 году зачислен в труппу театра имени В. Маяковского.
ФАКТ:
В начале карьеры Алексей Маклаков работал видеомонтажёром на фильме «Что сказал покойник». Наиболее известен по роли прапорщика Шматко в телесериале «Солдаты».
Дарья Федосеева