om1.ru
Несолнечное «Солнцестояние»: этнический фестиваль в Окунево прошел с музыкой под дождем Традиционный музыкально-этнический праздник отмечают в этом году с 17 по 21 июня. В дни астрономического солнцестояния к «месту силы» стекаются разношерстные толпы верующих всех мастей, но не только.

Несолнечное «Солнцестояние»: этнический фестиваль в Окунево прошел с музыкой под дождем

Традиционный музыкально-этнический праздник отмечают в этом году с 17 по 21 июня. В дни астрономического солнцестояния к «месту силы» стекаются разношерстные толпы верующих всех мастей, но не только.
Несолнечное «Солнцестояние»: [этнический фестиваль в Окунево прошел с музыкой под дождем]
20 июня 2016, 14:59

Основной поток — туристы, которые едут зарядиться «особой энергетикой» в нагрузку к отдыху на природе. В Окунево их ждут несколько дней в диких условиях, палаточный лагерь и злые лесные комары.

Впрочем, главным испытанием для паломников становится дорога до сакрального места — несмотря на все обещания, она по-прежнему аномально ужасная. По пути мы встретили дорожников, которые латали самые беспощадные дыры, но на общей ситуации это мало сказалось. После пары секунд езды по гладкому покрытию ямы ощущались только контрастнее. Зато вдоль трассы установлены навигационные знаки европейского образца. Заблудиться не заблудитесь, если, конечно, доедете.

За въезд на фестиваль просили 100 рублей с человека в сутки со своими палатками, 1000 рублей с легковушки за три дня и 2500 рублей с микроавтобуса за три дня. Некоторые гости решили пойти против правил и разбили лагеря в лесу, в ста метрах от яра.

С остановками, которые водители «Газелей» обязаны делать по новому закону, чтобы не переутомиться от непрерывной езды, и без того долгий путь превращается в нескончаемый. Стоять приходится в придорожных деревеньках или просто на трассе в ожидании, когда тахограф разрешит двигаться дальше.

Но вот — не прошло шести часов — мы на месте. У въезда на яр уже разбросаны машины, народ разбивает палатки, присматривается и осваивается. Площадка при этом почти пуста: на открытие съехались не больше пары сотен человек. Сказалась, видимо, неопределенная погода и то, что фестиваль начался в разгар рабочего дня — в 16:00 в пятницу. Утром следующего дня гостей было уже порядка трех тысяч.

Музыканты со сцены выкрикивали приветствие Солнцу, но открывали фестиваль без него: небо затянули тучи, хотя обошлось без дождя. Ливень грянул на второй день, да еще с градом. Отдыхающие спешно попрятались под ближайшие деревья, кто-то успел добежать до палатки, но музыканты, выступавшие на крытой сцене, не остановили концерт и продолжили играть для мокнущих зрителей.

Главным местом событий стала сцена, где выступали фолк-коллективы из Омска, Екатеринбурга, Новосибирска, Петербурга и Москвы, причем не самые малоизвестные — например, «ОдноНо». Завсегдатаи фестиваля похвалили программу, которая, по их словам, оказалась более разнообразной, чем в прошлые годы. Не всех, как выяснилось, устраивали «монотонные мантры» этнических групп, из зрительских рядов звучали шутливые требования сыграть «Нирвану».

Те, кто не сидел возле сцены, разбрелись по яру в поисках других развлечений. Непреходящей популярностью пользовался древнеславянский тренажер «ПравИло», к которому подвешивают за запястья и лодыжки, поднимают в воздух и оставляют «править спину», сколько хватит сил. Больше 10–15 минут мало кто выдерживает, но очереди к тренажеру не сокращались весь день.

С первого дня развернулась традиционная ярмарка этнических сувениров, где можно было купить что угодно вплоть до валенок. Девушки примеряли славянские платья, дети окружали прилавки с тряпичными куклами (среди них неожиданно были даже игрушечные дьяволята). Покупать вещи публика не торопилась, впрочем, продавцы были рады и тому, что есть желающие посмотреть и потрогать — с мотивировкой, что сначала примерите древнерусский наряд, а там, глядишь, и сознание изменится.

Примерно с такими словами приглашал посмотреть наряды парень в русской рубахе. Как он рассказал, платья шьет его сестра, а стоят они в зависимости от длины и сложности узоров от 2,5 до 5 тысяч рублей. Большим спросом славянские костюмы не пользуются, но это временно, считает продавец. Стоит поносить их немного, и думать начнешь иначе, мало-помалу запустится процесс возвращения к корням.

К каким корням нужно возвращаться, правда, не совсем понятно. На «Солнцестоянии» собрались поклонники славянских культов, индуисты, кришнаиты, бабаджисты, православные, чем и славен фестиваль. Только здесь возможна мультикультурная какофония, когда тибетские поющие чаши не мешают водить русские хороводы и славить Кришну практически одновременно.

В некотором удалении от места основных событий обосновали свою площадку индуисты. В шатре, с виду напоминающем цирк-шапито, дни напролет читали лекции по Ведам, воспевали Святое Имя и занимались йогой, а в промежутках давали мастер-классы, например, по надеванию сари. Публика подходила на развлечения, но надолго в шатре не задерживалась, за исключением заинтересованных. Девушка Аня, приехавшая на фест из Киева, рассказала нам, что мир вступил в предсказанный золотой век, поэтому духовное возрождение не за горами.

Большинство туристов, впрочем, не в курсе. Несмотря на запрет алкоголя, сигарет и каннабиса, о чем сообщали знаки на входе, организаторы были весьма либеральны к человеческим слабостям. Некоторые захватили спиртное с собой, те, кто этого не сделал, отправлялись в паломничество к местному магазину. Но особых проблем выпивающие не создавали, обошлось без инцидентов.

Покой участников фестиваля бдительно охраняла муромцевская полиция. Силы стянули немалые: напротив площадки под раскидистыми соснами дежурил автозак, сквозь толпу продирались патрульные с собаками.

В этом году фестиваль прошел с согласия местной администрации, которая даже устроила одно мероприятие — хороводы на Троицу. Раньше, по словам организатора Станислава Репина, власти были недовольны толпами паломников на подведомственной территории, но выкуп участка на яру, по-видимому, решил проблему. Напомним, год назад «Солнцестояние» сорвалось в последний момент, вместо него минкультом был организован альтернативный праздник «Солнцеворот», оказавшийся не таким популярным. Нынешний фест угодил практически всем, включая региональные и муниципальные власти. В будущем Репин планирует открыть здесь новую площадку с чем-то вроде археологического музея под открытым небом. Ну и судьба праздника решена окончательно в пользу «быть». Недовольными остаются только сторонники аутентичности, которых смущает коммерциализация фестиваля и наплыв «случайных» туристов.

портал Om1.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter