om1.ru
Отношение водителей к пешеходам в Омске сравнили с Мальтой По мнению общественников, омских пешеходов оберегают не хуже, чем в маленьком островном государстве в Средиземном море.

Отношение водителей к пешеходам в Омске сравнили с Мальтой

По мнению общественников, омских пешеходов оберегают не хуже, чем в маленьком островном государстве в Средиземном море.
[Отношение водителей к пешеходам] в Омске сравнили с Мальтой
11 января 2017, 18:51

В городском департаменте транспорта рассказали, что Омская область вошла в топ-10 безопасных регионов по части ДТП. По словам замглавы Вадима Кормильца, коэффициент тяжести последствий аварий по предварительным итогам за 2016 год составил 1,8. Годом ранее он был равен 2,9. Разумеется, это не предел, и здесь важная роль отводится самим участникам дорожного движения — и водителям, и пешеходам.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта:

— Тяжесть последствий снижается, и мы должны продолжить эту работу. Но без помощи омичей — пешеходов и водителей — ее не провести. Надо вносить в сознание граждан необходимость соблюдения ПДД. Они написаны кровью, это правила жизни на дороге. В городе доля водителей составляет примерно 40%. С ними легче разговаривать, для контроля можно поставить камеры, привлечь ГИБДД, из них самих никто не хочет попасть в ДТП, они же будут виноваты по большей части. А 60% — пешеходы.

Последние ответственны за свою безопасность на дорогах не меньше, чем автомобилисты, но не всегда об этом помнят. Водители отмечают, опасность кроется в том, что их не всегда видно, особенно в темное время суток. Пешеходы «как воробьи непуганые» выскакивают на дорогу из-за транспорта, придорожных объектов, сугробов (а в этой части ответственность также ложится на дорожников, которые должны чистить магистрали от снега). А в результате ни водитель, ни пешеход могут не успеть среагировать. Даже при минимальной скорости тормозной путь автомобиля может составить несколько метров.

Алексей Каршев, представитель общественной организации автолюбителей «Клуб «ПравОмск»:

 — Я езжу много по России и за рубежом, и такое уважительное отношение к пешеходам, как в Омске, можно встретить разве что на Мальте. Да, водители нервничают, но останавливаются и ждут пешеходов, у которых в последнее время наплевательское отношение. Человек может идти, разговаривая по телефону, мама коляску двигает перед собой, как будто это бульдозер, а не ребенок родной, и ее не интересует, как водитель будет справляться с плохим качеством дорожного покрытия. Он едет даже 30 км в час, но в конкретный момент машина не может остановиться физически. Большая часть пропагандистской работы должна быть направлена именно на пешеходов. Водители знают, чем для них это может закончиться — местами не столь отдаленными, даже если условно. Здесь не идет речь об отдельных экземплярах, которые напропалую нарушают ПДД, а об общей массе водителей и общей массе пешеходов. Общая масса автомобилистов максимально лояльна.

В связи со всем этим пешеходов просят отвечать тем же и быть внимательнее к своей жизни и возможным последствиям.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter