Об этом еще раз зашла речь во время сегодняшнего обсуждения проекта по масштабному ремонту дорог. Горожане уже не раз высказывали опасения насчет качества работ: как бы дороги, отремонтированные в 2016 году, не оказались вновь разбитыми после всех оттепелей и заморозков.
На это региональный Минстрой напомнил о степенях контроля и о том, чем могут обернуться обнаружившиеся дефекты недобросовестным подрядчикам.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области:
— Если будут такие дороги, которые не доживут до мая, это все на гарантии подрядчиков. Все, что будет в течение 4 лет происходить с объектами, они будут восстанавливать за свой счет. Все организации известны, банкротиться не собираются, мы их найдем и заставим. По областным дорогам практика обследования осуществляется ежегодно. Думаю, администрация города также поступит — объедет весной и посмотрит. Контроль выполненных работ, во-первых, ведет заказчик, должны быть кураторы у каждого объекта. Вторая ступень — строительный контроль, когда конкурсом отбираются компании для надзора за ходом работ, они несут ответственность наравне с подрядчиками. Третья ступень — Сибуправтодор, и четвертая, самый серьезный контроль, — Росдортехнологии. Если находятся нарушения, работы не принимаются и не оплачиваются. Строительный контроль должен быть постоянно на объекте, круглосуточно. Представитель на каждом объекте должен быть.
В этом чиновника поддержал профессор СибАДИ Александр Лыткин, вошедший в экспертный совет по приему работ и не раз бывавший на контрольных мероприятиях. Вместе с тем он добавил, чтобы ремонт служил дольше, нужно через каждые 4–5 лет устранять неровности, колейность и прочие дефекты, возникающие в процессе эксплуатации дорог, а также посоветовал не фрезеровать «до потери сознания», а использовать разные технологии, например, то же термопрофилирование, тонкие слои покрытия, что позволяет экономить и чем пользуются дорожники по всей стране.