om1.ru
Чтобы спастись от рейда, водители запрещенных «Газелей» прибегли к солидарности: фоторепортаж Незаконопослушных маршрутчиков поджидали на остановках инспекторы ГИБДД и сотрудники дептранса.

Чтобы спастись от рейда, водители запрещенных «Газелей» прибегли к солидарности: фоторепортаж

Незаконопослушных маршрутчиков поджидали на остановках инспекторы ГИБДД и сотрудники дептранса.
Чтобы спастись от рейда, [водители запрещенных «Газелей» прибегли к солидарности]: фоторепортаж
1 марта 2017, 15:17

1 марта маловместительные «Газели» должны навсегда исчезнуть с омских дорог. Решение об этом было принято еще в прошлом году, но перевозчикам дали время, чтобы заменить старые машины. Сегодня окончательный запрет вступил в силу, хотя многие водители предпочли это не заметить. ГИБДД и департамент транспорта были готовы к такому исходу, поэтому с самого утра вышли в рейд. Заметили «Газельки» и рядовые пассажиры.

Инспекторы начали дежурство около 9:00 вблизи конечной остановки на улице Бархатовой. Практически сразу в «сети» угодил первый нарушитель — водитель маршрутки №419 Александр Ярошенко, еще не успевший набрать пассажиров. Мужчина переложил вину на хозяина маршрута, отказавшись разговаривать с окружившими его плотным кольцом журналистами. Он заметно нервничал.

— Этот вопрос не ко мне. Есть лицензиатор, вот к нему все «шишки» и вопросы, — отделался он от прессы.

Сослался на неосведомленность и второй «газелист» Виктор Пастухов.

— Меня никто не предупредил. Предупредили бы, я б поставил машину и не выехал. Мое дело маленькое, я водитель, — заявил он.

На вопрос, почему хозяин вовремя не заменил машину, мужчина ответил, что большие микроавтобусы гораздо дороже в обслуживании, мелким предпринимателям это невыгодно.

Водитель чувствовал себя спокойно — штрафа он не опасается. Однако кто будет платить за нарушение, решит ГИБДД.

Игорь Кожухов, заместитель директора департамента транспорта:

 — Пригласят владельцев, возьмут объяснения и примут решение, на кого выписывать штраф — на водителя, должностное лицо либо на лицензиатора, который выдал путевой лист водителю. Первый раз могут ограничиться предупреждением, если раньше нарушений не было. Если повторно, то могут выписать штраф до 300 тысяч рублей. Это максимальная сумма. По первым судебным делам, решенным в пользу департамента транспорта, штрафы уменьшили до 150 тысяч рублей.

Останавливали не только «Газели», которых было совсем немного, но и большие микроавтобусы. Это была скорее формальность, большинство после проверки документов благополучно продолжали путь, но кое-кто попался на других нарушениях. Одному из водителей на «законном» транспорте выписали штраф за неправильно оформленный путевой лист.

На первом пункте инспекторы надолго не задержались. Как они поняли, сработала водительская солидарность, и «газелисты» оперативно предупредили коллег, какое место стоит объезжать стороной. Спустя полчаса рейд передислоцировался на конечную остановку на Стрельникова.

На узкой дороге рейд немного затруднил проезд другим участникам движения.

В новом месте сразу попалась еще одна «Газель». Водитель Владимир Вагонов оправдался тем, что только забрал машину из ремонтного бокса, пассажиров он не перевозит. Тем не менее табличку с номером маршрута он почему-то не снял.

— Водитель сейчас будет писать пояснение. Если он действительно не работал по маршруту, просто ремонтировал машину, тогда нарушения нет, — пояснил Игорь Кожухов.

Еще один нарушитель на маршрутке №73 оказался более откровенным. Алексей Пятаков признался, что слышал о запрете в новостях, но хозяин маршрута сказал, что документы в порядке и нет никаких причин, чтобы не выходить в рейс.

После оформления протокола он рассказал, что теперь будет искать новую работу.

— Для каждого водителя это если не стресс, то какие-то переживания, потому что это вынужденная потеря работы, нужно искать новую. Хозяину тоже надо куда-то пристроить машину, чтобы она приносила прибыль где-нибудь в другом месте, искать организацию. Сейчас рынок по другим перевозкам очень сильно забит, найти покупателя очень сложно.

Отметим, под запрет в Омске попали 384 машины, работавших на 31 маршруте. Договоры расторгли с 53 перевозчиками. На освободившиеся места должны прийти новые предприниматели, хотя сейчас департамент транспорта завален исками от прежних перевозчиков, которые сочли себя ущемленными в правах. На вопрос, вернутся ли они на дороги с «газельками», если выиграют суды, Кожухов ответил, что такого не будет.

— Они не выиграют, мы в этом уверены, — заявил он.

По его словам, для пассажиров запрет «Газелей» пройдет безболезненно, так как на рынок придут перевозчики с более вместительными машинами, а число маленьких машин и без того невелико. «Коллапса на дорогах не будет», — заверил Кожухов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter