Именно в прошлом году на прямую линию президента Владимира Путина дозвонилась омичка, после чего о ситуации в Омске, близкой к катастрофической, узнала вся Россия. Тогда был начат масштабный ремонт. Было сделано 57 городских улиц общей площадью более 1,2 млн м2, что в 8 раз больше показателей предыдущего года. В первую «волну» ремонта включили 21 магистраль, было выделено 670 млн рублей. Во вторую — в общей сложности 36 дорог по двум траншам. Восемь из них финансировались за счет средств облбюджета (100 млн рублей), 28 — по системе «Платон» (500 млн рублей). Кроме того, еще 250 млн «платоновских» денег было направлено на областные объекты.
Так дороги были сделаны, но появились резонные сомнения — как они перенесут зиму, добросовестно ли подрядчики провели работы и не сойдет ли асфальт весной вместе со снегом. Это и начали выяснять сегодня, 3 марта: искать трещины, выбоины, просадки. В частности, за проверкой проспекта Мира следила и пресса. Как всегда актуальная тема дорог собрала десятки журналистов, фотографов и видеокамер, что не могли не заметить горожане. Эту часть магистрали — от Красного пути до улицы Нефтезаводской — отремонтировал в июле 2016 года «СтройТраст».
Так, во-первых, выяснилось, что в районе остановки «ДК Малунцева» есть частые трещины, буквально через каждые 3–5 метров.
Чиновник отметил, что трещины не входят в список гарантийных обязательств подрядчиков и санируются в процессе эксплуатации. Это задача эксплуатирующей организации, в частности, управления дорожного хозяйства и благоустройства, сотрудники которого должны объехать объекты, прочистить трещины и залить битумной мастикой или другим связующим материалом, чтобы ограничить поступление воды.
Во-вторых, Христолюбова, когда тот проходил в районе Мира, 62, привлекла выщербленная ямка в асфальте, пока небольшая, но грозящая стать выбоиной.
Таким образом, к гарантийным дефектам относятся нарушения сплошности и ровности покрытия, то есть ямы. А также — просадки. Два таких проседания было выявлено рейкой (специальным инструментом дорожников, которым проверяется ровность покрытия) в местах, где проходят коммуникации.
На устранение дефектов даются «разумные сроки». Сейчас вести работы нельзя из-за низких температур, а в мае можно будет начинать. По словам Христолюбова, до конца июня дефекты должны быть устранены. Также он пояснил, что Минстрой не собирался проверять все 57 улиц, как они перенесли первую зиму: «Это должна делать администрация Омска. Мы показали, как это нужно сделать — взять подрядчика, посадить в машину, проехать с ним и посмотреть. Взять рейку, приложить, где просадки, ямы».
На это присутствовавший здесь же представитель мэрии дал пояснение.
В целом, резюмировали эксперты, объекты после зимы «в хорошем состоянии». На всех дорогах есть трещины с разным шагом от 10 до 60 метров. Больше всего их было у ДК Малунцева — через 3–5 метров. Но при том финансировании, а, следовательно, выборе технологий, это «естественный процесс».
— При той технологии выполнения работ невозможно было добиться, чтобы не было трещин после первой зимы, — подчеркнул Христолюбов.
В итоге мэрии рекомендовали сразу после наступления теплого периода провести санацию трещин, чтобы не допустить расширения выбоин, а также именно она должна будет предъявить подрядчикам претензии по качеству работ. Пока никто из них не «сбежал», не сменил юридический статус, чтобы попытаться уйти от ответственности, а значит, будет с кем разговаривать. В частности, с подрядчика спросят за «будущую» выбоину и просадки.
Также напомним, начиная с этого года, в Омской области и городе в том числе регулярно будут вестись масштабные ремонтные и строительные работы, поскольку регион участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги», разработав одноименную программу. В ближайшие два года, 2017–2018, дорожники сконцентрируются на ремонте, а после 2019 года начнется реконструкция и строительство новых дорог.
Вся программа рассчитана до 2025 года. Ежегодно регион будет в общей сложности направлять 2 млрд рублей на дорожные объекты, расположенные в Омске и в радиусе 50 км от него. Из них 1 млрд — на городские улицы, 1 млрд — на областные трассы. Средства будут выделяться из всех уровней: 1 млрд — по федеральному траншу, 950 млн — из областного дорожного фонда, 50 млн — из горбюджета.
Фото: Ирина Любых