om1.ru
Нашли яму и десятки трещин: в Омске проверили качество ремонта дорог после зимы Представители регионального Минстроя, дорожного отдела мэрии и СибАДИ совместно осмотрели дороги, отремонтированные в 2016 году.

Нашли яму и десятки трещин: в Омске проверили качество ремонта дорог после зимы

Представители регионального Минстроя, дорожного отдела мэрии и СибАДИ совместно осмотрели дороги, отремонтированные в 2016 году.
[Нашли яму и десятки трещин]: в Омске проверили качество ремонта дорог после зимы
3 марта 2017, 21:00

Именно в прошлом году на прямую линию президента Владимира Путина дозвонилась омичка, после чего о ситуации в Омске, близкой к катастрофической, узнала вся Россия. Тогда был начат масштабный ремонт. Было сделано 57 городских улиц общей площадью более 1,2 млн м2, что в 8 раз больше показателей предыдущего года. В первую «волну» ремонта включили 21 магистраль, было выделено 670 млн рублей. Во вторую — в общей сложности 36 дорог по двум траншам. Восемь из них финансировались за счет средств облбюджета (100 млн рублей), 28 — по системе «Платон» (500 млн рублей). Кроме того, еще 250 млн «платоновских» денег было направлено на областные объекты.

Так дороги были сделаны, но появились резонные сомнения — как они перенесут зиму, добросовестно ли подрядчики провели работы и не сойдет ли асфальт весной вместе со снегом. Это и начали выяснять сегодня, 3 марта: искать трещины, выбоины, просадки. В частности, за проверкой проспекта Мира следила и пресса. Как всегда актуальная тема дорог собрала десятки журналистов, фотографов и видеокамер, что не могли не заметить горожане. Эту часть магистрали — от Красного пути до улицы Нефтезаводской — отремонтировал в июле 2016 года «СтройТраст».

 
В окружении прессы проспект Мира от ДК Малунцева до Нефтезаводской осмотрели начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Горчаков, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов, профессор СибАДИ, член экспертного совет по приемке ремонтных работ Александр Лыткин.

Так, во-первых, выяснилось, что в районе остановки «ДК Малунцева» есть частые трещины, буквально через каждые 3–5 метров.

 
 
 
 
 — Трещины обычно образуются в зимний период. Простая физика: при охлаждении тела сжимаются, соответственно, дорога тоже сжимается, а поскольку объект линейный, протяженный, трещины неизбежны. От них сложно избавиться, такие трещины в принципе всегда присутствуют на дорогах. Но наша задача постараться их минимизировать.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области
 
Поскольку комиссионное обследование заказчик ремонта — горадминистрация — начнет с наступлением теплого периода, пока были выборочно осмотрены такие объекты, как Соборная площадь, улицы Заозерная (правда, ее делали еще раньше), Королева, Химиков, 22 Апреля, Нефтезаводская, Красноярский тракт, проспект Мира.

Чиновник отметил, что трещины не входят в список гарантийных обязательств подрядчиков и санируются в процессе эксплуатации. Это задача эксплуатирующей организации, в частности, управления дорожного хозяйства и благоустройства, сотрудники которого должны объехать объекты, прочистить трещины и залить битумной мастикой или другим связующим материалом, чтобы ограничить поступление воды.

 
 
 
 
 — Трагедии с появлением трещин нет. Надо просто чтобы заказчик обратил внимание, что они появились, и своевременно санировал их. Надеюсь, их польют хотя бы битумом. Здесь подрядчикам предъявлять претензии нельзя. Если говорить о классической технологии, они должны были заложить в смету раскрытие трещин на старых покрытиях, их санацию, использовать геотекстильные материалы, георешетку заложить. Есть разные способы, как уменьшить количество трещин. Этого в смете не было. Когда дороги были в таком состоянии (вспомните весну 2016 года, — прим. ред.), надо было выбирать и привести их в проезжее состояние.
Александр Лыткин, профессор СибАДИ, член экспертного совет по приемке ремонтных работ
 
Гарантийный срок верхнего слоя асфальтобетонного покрытия — 4 года, нижнего слоя — 5 лет, основания — 6 лет, искусственных сооружений — 8 лет.

Во-вторых, Христолюбова, когда тот проходил в районе Мира, 62, привлекла выщербленная ямка в асфальте, пока небольшая, но грозящая стать выбоиной.

 
 
 
 
 — Видно, что идет выкрашивание песка, шелушение материала дорожного покрытия. Это дефект, который необходимо устранить. Это нарушение технологии, по всей видимости, которое было вызвано некачественным перемешиванием асфальтобетона. Вполне возможно, что была высокая концентрация щебня и мало песка. Дорога-то качественная, а вот на этом участке надо будет устранить нарушение. Попадающая туда вода с каждым циклом замораживания и оттаивания по одной щебеночке отламывает, и к концу весны — началу лета там будет яма. Хорошо, что это единственная яма, которую мы нашли.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области

Таким образом, к гарантийным дефектам относятся нарушения сплошности и ровности покрытия, то есть ямы. А также — просадки. Два таких проседания было выявлено рейкой (специальным инструментом дорожников, которым проверяется ровность покрытия) в местах, где проходят коммуникации.

 
 
 
 
 — Это тоже гарантийный дефект. Здесь, наверное, больше вопросов не к дорожникам, а к коммунальщикам, когда те прокладывали сети с нарушением технологии. Но поскольку дорожная организация берет на себя все гарантийные обязательства, то дорожники будут устранять просадки, а потом, возможно, направят иски, встречные требования к коммунальщикам. Это их дело.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области
 

На устранение дефектов даются «разумные сроки». Сейчас вести работы нельзя из-за низких температур, а в мае можно будет начинать. По словам Христолюбова, до конца июня дефекты должны быть устранены. Также он пояснил, что Минстрой не собирался проверять все 57 улиц, как они перенесли первую зиму: «Это должна делать администрация Омска. Мы показали, как это нужно сделать — взять подрядчика, посадить в машину, проехать с ним и посмотреть. Взять рейку, приложить, где просадки, ямы».

На это присутствовавший здесь же представитель мэрии дал пояснение.

 
 
 
 
 — У нас идет ежедневный контроль в рамках содержания дорог. Дорожные службы объезжают, смотрят дороги, убирают, подметают. Поэтому места, где трещины появляются, где просадки, нам известны. А с подрядчиками мы отдельно выедем на комиссионное обследование. Если дефект гарантийный — будут устранять в поставленные сроки. Если не гарантийный — то силами нашего учреждения в рамках содержания.
Михаил Горчаков, начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации Омска
 
Александр Лыткин: «Ничего страшного в появлении трещин нет. Страшно будет, если на них не будут обращать внимания, пока они в овраги превратятся. Например, улица Березовая, где ровность уже пострадала от них. Если бы дорога эксплуатировалась нормально, проливали трещины своевременно, тогда бы и меньше отраженных трещин было после капремонта».

В целом, резюмировали эксперты, объекты после зимы «в хорошем состоянии». На всех дорогах есть трещины с разным шагом от 10 до 60 метров. Больше всего их было у ДК Малунцева — через 3–5 метров. Но при том финансировании, а, следовательно, выборе технологий, это «естественный процесс».

 — При той технологии выполнения работ невозможно было добиться, чтобы не было трещин после первой зимы, — подчеркнул Христолюбов.

В итоге мэрии рекомендовали сразу после наступления теплого периода провести санацию трещин, чтобы не допустить расширения выбоин, а также именно она должна будет предъявить подрядчикам претензии по качеству работ. Пока никто из них не «сбежал», не сменил юридический статус, чтобы попытаться уйти от ответственности, а значит, будет с кем разговаривать. В частности, с подрядчика спросят за «будущую» выбоину и просадки.

 
Дмитрий Христолюбов: «Негативно влияет на асфальтобетонное покрытие снег, который лежит на краю проезжей части. Полтора метра в снегу. Конечно, это все будет таять и попадать в трещины, из-за чего будет происходить их расширение и разрушение полотна».

Также напомним, начиная с этого года, в Омской области и городе в том числе регулярно будут вестись масштабные ремонтные и строительные работы, поскольку регион участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги», разработав одноименную программу. В ближайшие два года, 2017–2018, дорожники сконцентрируются на ремонте, а после 2019 года начнется реконструкция и строительство новых дорог.

Вся программа рассчитана до 2025 года. Ежегодно регион будет в общей сложности направлять 2 млрд рублей на дорожные объекты, расположенные в Омске и в радиусе 50 км от него. Из них 1 млрд — на городские улицы, 1 млрд — на областные трассы. Средства будут выделяться из всех уровней: 1 млрд — по федеральному траншу, 950 млн — из областного дорожного фонда, 50 млн — из горбюджета.

Фото: Ирина Любых
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter