Об этом шла речь на заседании Совета глав муниципальных образований под руководством губернатора Виктора Назарова. Помимо ремонтных работ, которые должны начаться через два месяца, важно сохранить существующие. В частности, от проезда тяжеловесных грузовиков и фур дорожное полотно разрушается: образуется сетка трещин, ямочность, что влияет на безопасность движения.
Сейчас ограничения на областных трассах, о которых информируют дорожные знаки, контролируют путем выборочных проверок, рассказали в региональном Минстрое. Так, сейчас передвижной пункт весового контроля (ППВК) действуют на трассе Омск — Одесское. Инспекторами в 2016 году были задержаны 45 водителей, было выписано штрафов на сумму свыше 1,5 млн рублей. В 2017 году планируется организовать постоянную работу передвижных постов в режиме круглосуточного дежурства.
Пресс-служба министерства строительства и ЖКК Омской области:
— Разрабатывается программа организации весового контроля. На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация на строительство пяти площадок для установки ППВК. Процедуру взвешивания будут осуществлять подрядные организации, оснащенные весовым оборудованием, совместно с сотрудниками Госавтоинспекции.
Как уточнили порталу Om1.ru в ведомстве, срок реализации проектов намечен на 2018–2019 годы. Это дороги:
— Омск — Муромцево — Седельниково в Муромцевском районе;
— Омск — Русская Поляна в Русско-Полянском районе;
— Называевск — Тюкалинск в Называевском районе;
— Тюкалинск — Большие Уки в Большеуковском районе;
— Омск — Тара в Тарском районе.
Кроме того, в Минстрое намерены внедрить как минимум на 10 трассах системы динамического взвешивания (WIM): в дорожное полотно будут вмонтированы датчики и связаны с фотофиксацией. Установка каждого электронного комплекса обойдется примерно в 25 млн рублей.
— С учетом значительности сумм прорабатывается вопрос привлечения инвестора, готового к сотрудничеству в рамках государственно-частного партнерства, — добавили в ведомстве.