В активную фазу реконструкция нижней части улицы Ленина вступит в мае-июне, ремонт моста начнется в случае выделения финансирования в августе, причем пролет разберут и сообщение будет полностью прервано. Ни для кого не секрет, что для города это обернется пробками, что признают и в городском департаменте транспорта.
— Мы не собираемся обманывать и говорить, что омичи ничего не заметят. Еще как заметят, — не стал скрывать очевидное замглавы департамента Вадим Кормилец.
На основе изучения транспортных потоков, специалисты полагают, что около 55% машин уйдет на улицу Гагарина, 30–35% на Жукова, остальной транспорт может проехать через Левый берег, то есть по Енисейской и Ленинградскому мосту. Весь остальной транспорт, по примерным оценкам, поедет через левый берег.
Чтобы облегчить транспортную напряженность, напомним, при реконструкции Ленина будут одновременно перекрывать не более двух участков, оставляя возможность проезда по поперечным улицам и к социальным объектам, жилым домам. Улицу Либкнехта на участке от Краснофлотской до Гагарина и улицу Тюменскую планируют сделать на время двусторонними, а на последней — перенести ограждения и немного привести в порядок, чтобы увеличить место для парковки.
Кроме того, необходимо будет скорректировать работу светофоров, окружающих ремонтируемый участок. В частности, где-то придется отказаться от «зеленой волны», поскольку приоритет будет отдан транзитным потокам на основных магистралях: поток по Маркса станет приоритетнее движения по Лермонтова, Думской, по Интернациональной — перед Герцена. А на участке от Маркса до Ленинградской площади планируется организация левого поворота электротранспорта в сторону «Тысячи мелочей».
Добавим, реконструкция Ленина должна завершиться к октябрю этого года, капремонт моста, если он будет начат по плану, — не раньше мая 2018-го.