Велосипед
Наверное, в детстве велосипед был у каждого. Впрочем, сегодняшние двухколесные друзья отличаются от распространенных лет двадцать назад «Школьников» и «Уралов». Сегодня любой может подобрать себе максимально подходящий вариант — скоростной с огромными колесами или максимально компактный складной. От других видов альтернативного городского транспорта велосипеды отличает высокая проходимость — им не страшны ни плитка, ни проселочная дорога, ни даже самый разбитый омский асфальт. Но за удобство приходится платить: приехав на двухколесном друге в магазин или кинотеатр, вы будете вынуждены припарковать его снаружи под ненадежным надзором камер видеонаблюдения и охранников, так что освободиться придется максимально быстро. Кроме того, при покупке велосипеда стоит продумать, где вы планируете хранить своего «железного коня» — даже складные модели занимают места больше, чем любой другой вид городской «альтернативы».
Борды
Если лет пять назад мы считали единственной разновидностью городских досок скейтборды, то на сегодняшний день наши познания вместе с рынком расширились. Компанию привычным уже скейтам на полках магазинов составляют лонгборды — удлиненные доски без загнутых краев, круизеры, сделанные из пластика и даже роллерсерфы — платформы, соединенные пружиной на двух колесах. Плюсы такого выбора очевидны — легкость управления позволяет свободно лавировать в толпе, а скорость — успеть везде, где нужно. Кроме того, самые компактные модели легко помещаются в простой городской рюкзак, а большие можно взять с собой в торговый центр или кафе. Но в компактности кроются и свои недостатки — по неровной поверхности маленькие колеса досок просто не проедут.
Самокаты
Пока омичи покупают самокаты разве что своим детям, жители столиц успели оценить этот вид городского транспорта по достоинству и даже создать целые сообщества. Плюсы очевидны. Во-первых, не нужно учиться кататься — самокаты осваивают сразу даже годовалые дети. Во-вторых, большинство городских моделей — складные, а потому неудобств в хранении своему владельцу они не доставят, а в случае, если нужно на самокате отправиться на работу, можно легко уместить его прямо под компьютерным столом. Кроме того, они достаточно легкие — весят как хороший ноутбук, поэтому пронести сложенный самокат с собой в магазин или даже общественный транспорт проблемой не будет. В-третьих, самокатом легко управлять и поддерживать на нем скорость, что делает его вполне удобным в городском пешеходном потоке. В-четвертых, в отличии от велосипеда этот вид альтернативного транспорта почти не требует обслуживания — разве что смазать да подтянуть немногочисленные болты раз в сезон. Но минусы самоката кроются в его плюсах: даже на оборудованном амортизаторами «железном коне» на неровностях будет ощутимо потряхивать, а по сильно разбитому асфальту и вовсе проехать не получится.
Роликовые коньки
Как правило, в Омске ролики воспринимают в основном как вид активного отдыха и до офиса на них не добираются. На первый взгляд, они удобны: небольшие габариты, легкость в освоении, возможность «перешагнуть» препятствие без освоения каких-либо трюков. Но при этом использовать их в городе проблематично — вспотеть на них куда проще, чем на любом другом виде альтернативного транспорта, что вряд ли порадует коллег. Кроме того, необходимо брать с собой обычную обувь. Стоит помнить и о том, что маленькие колеса весьма капризны на неидеальной поверхности.
Электротранспорт
Сегодня для передвижения не обязательно применять мышечную силу — любители технического прогресса заменяют ее электромотором гироскутеров, мини-сигвеев, моноколес или электровелосипедов. Для поездок на работу вариант весьма хорош — при скорости выше стандартной пешеходной в три или четыре раза ездок не устает, размер колеса скрадывает неровности, а размер «транспорта» позволяет не только без проблем хранить его дома, но и брать в офис. Но при использовании такого вида городской альтернативы стоит помнить о необходимости регулярно подзаряжать своего «железного коня». Кроме того, такой транспорт не из дешевых — хороший гироскутер стоит от 20 тысяч рублей, моноколесо от тридцати тысяч.