om1.ru
Завестись с пол-оборота Советы автомобилистам, как пережить сильные морозы.

Завестись с пол-оборота

Советы автомобилистам, как пережить сильные морозы.
19 января 2018, 18:21

Экстремально низкие температуры в Сибири — явление привычное. И все же многие автомобилисты продолжают ежегодно сталкиваться с массой трудностей: то двигатель не запускается, то дверные замки замерзли, то стеклоомыватели перестали работать. Эксперты при этом уверяют: пока столбик термометра не опустился ниже 30 градусов, современные авто — и дизельные, и бензиновые — должны заводиться и ехать. Если этого не происходит — читаем советы Om1.ru от наших экспертов.


 

Выбираем аккумулятор Меняем свечи, масло и жидкости Утепляем авто

Отогреваем Эвакуируем Блиц-советы


Аккумулятор

 

Игорь Красов, президент клуба «Золотой джип»:

Разряженная батарея — одна из самых популярных проблем зимней эксплуатации авто. Чем сильнее мороз, тем выше нагрузка. Более длительный период запуска двигателя требует большей силы тока, в результате чего источник питания быстрее выходит из строя.

 
 — Так что совет здесь очевидный: следите за состоянием аккумулятора и, если сомневаетесь в его здоровье, забирайте домой хотя бы в период сильных холодов, потому что при минус 25 градусов емкость батареи уменьшается на 50 процентов. А лучше все же купить новый. Или заехать на СТО, где проверить плотность электролита и при необходимости доработать аккумулятор до рабочего состояния.
 

Если профилактика не помогла, а ехать все равно надо, можно воспользоваться таким советом: еще до запуска двигателя включить на несколько секунд дальний свет фар. Это позволит запустить химический процесс, и электролит слегка прогреется. Если двигатель все же не завелся, повторите попытку черед 1–2 минуты. И помните: в период пиковой нагрузки, когда в автомобиле работает и печка, и все подогревы (сидений, стекол, зеркал), а также постоянно включен свет, штатного генератора для полной зарядки АКБ может не хватить, поэтому чаще заряжайте батарею дома.

К списку >>>

Масло и жидкости

 

Иван Беланов, директор центра продаж автомобилей с пробегом «АВТОБАН»:

Чтобы спокойно пережить сильные морозы, крайне важно позаботиться о том, чтобы в машине были везде залиты свежие и «правильные» жидкости. Прежде всего, это масло в двигателе. Идеально еще в середине осени сменить жидкость, отдавая предпочтения типам с индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при минус 30 градусах.

 
 — Важно при этом помнить и о других эксплуатационных жидкостях. Это масло в амортизаторах, жидкость гидроусилителя, тормозная жидкость, смазка в редукторах мостов, охлаждающая жидкость. Кстати, стандартный антифриз на 50 процентов состоит из гликоля и 50 процентов воды. Для стандартной зимы это нормально. А вот для экстремальных холодов не подходит, поэтому пропорции нужно менять.
 

Особенно выжно об этом помнить, отправляясь в морозы в дальнюю дорогу. Забыв хотя бы об одной из упомянутых жидкостей, можно просто встать на трассе. Чем это грозит, объяснять излишне. В экстремальные морозы это равносильно смерти.

Свечи зажигания

 

 

 
 — Качественные свечи зажигания — залог бесперебойной работы авто в любые морозы. Поэтому экономить на покупке свечей не стоит. Не идет им на пользу и длительная работа двигателя на низких оборотах. И, если вы вечером простояли в пробке, для успешной утренней заводки автомобиля, перед тем как оставлять автомобиль на ночь на морозе, возьмите за правило, прожигать свечи зажигания. То есть в течение минуты поднять обороты двигателя до 3000 об./мин., а затем его заглушить.
Игорь Красов

К списку >>>

Утепление

 

Александр Фабрициус, председатель Регионального отделения ДОСААФ России Омской области:

Утепление капота уменьшает время прогрева двигателя. Однако это очевидное правило многие водители игнорируют, сталкиваясь впоследствии с массой проблем в период сильных морозов.

 
 — И самым простым способом утеплить мотор остается покупка автомобильного одеяла. Почему за ним стоит идти в специализированный автомагазин, объяснять не стоит. Двигатель авто может нагреваться до 100 градусов, и изготовленные из специальных огнестойких материалов утеплители остаются действительно безопасными и надежными способами защиты от мороза.
 

Укутанный в тепло мотор дольше остывает, быстрее прогревается, а потому меньше подвергается износу. Заметно сокращается и расход топлива.

К списку >>>

Отогрев авто на месте

 

Иван Беланов:

Услуга в нашем городе довольно популярная. Достаточно позвонить по заветному номеру (а в сезон их появляется немало), чтобы к вашей ласточке тут же примчались специалисты, вооруженные тепловой пушкой и «живым» аккумулятором.

 
 — Но здесь важно не ошибиться с выбором «спасателей». Ведь «напортачить» можно, просто отогревая авто, когда начинают плавиться все пластиковые элементы: защита, бампер, топливные трубки и т.д. Неудачные попытки отогрева могут привести и к более серьезным проблемам, вроде сбоя ПО в блоке управления в следствии посадки аккумулятора, отказу стартера, нарушений в системе зажигания и т.д.

Поэтому, обращаясь к таким специалистам, убедитесь, что они имеют опыт работы, смогут быстро сделать первичную диагностику и устранить причину, как поясняет Иван Беланов.

К списку >>>

Эвакуатор

 

Игорь Красов:

Если ни профилактика, ни отогрев на месте не помогли — остается один совет: вызов эвакуатора. Особенно это актуально, если автомобиль замерз на трассе вдали от цивилизации. А здесь уже важно учитывать не столько стоимость работ, сколько оперативность.

 
Поэтому заранее побеспокойтесь о том, чтобы у вас всегда под рукой был нужный номер телефона надежной компании. Надежной — значит, имеющей большой автопарк, чтобы в случае даже сильной загруженности, к вам могли отправить свободный эвакуатор на помощь. Он доставит ваш замерзший автомобиль в теплый бокс, где его отогреют и устранят все неисправности. Еще один критерий выбора — состояние техники: обращаться лучше в ту организацию, которая работает с современными эвакуаторами и заботится об их техническом состоянии.

А дальше уже ориентироваться на цены. Важно помнить, что низкая стоимость услуг и высокий уровень сервиса — вещи на этом рынке вполне совместимые. Многие компании держат цены, желая привлечь больше клиентов и заработать их доверие.

Например, служба эвакуации легковых и грузовых автомобилей «Авто-Стимул» работает круглосуточно — 24 часа в сутки, семь дней в неделю и 365 дней в году. В любое время дня и ночи вы можете набрать один из номеров компании, и в кратчайшие сроки на место подъедет ближайший эвакуатор. Погодные условия не помеха.

На морозе не заводится мотор или заглох двигатель на трассе? Специалисты ООО «Авто-Стимул» помогут вам и окажут техпомощь на месте в любой точке города и области, а если потребуется, подвезут ГСМ.

 
Оказались в трудной ситуации? Попали в ДТП или слетели с дороги? Звоните в «Авто-Стимул» и бережный эвакуатор достанет машину, фуру, автобус из кювет и доставит до места ремонта. 

Оказались в трудной ситуации? Попали в ДТП или слетели с дороги? Звоните в «Авто-Стимул» и бережный эвакуатор достанет машину, фуру, автобус из кювет и доставит до места ремонта.

Нужно перевезти технику из одной точки в другую? Наберите номер и закажите эвакуатор онлайн и ваш автомобиль, спецтехнику, сельхозтехнику, яхту и даже самолет перевезут в указанное место в целости и сохранности.

В «Авто-Стимул» действуют такие услуги, как плановая эвакуация по времени, эвакуация с полной и частичной погрузкой, снятие и погрузка на высоту, подвоз топлива, замена колеса, запуск двигателя, вскрытие автомобиля.

Возможен наличный и безналичный расчет.

«Авто-Стимул» работает также и на долгосрочной основе (корпоративное обслуживание).

Звоните:

+7 (903) 927-04-41, +7 (903) 927–66–67

+7 (3812) 28–66–66, +7 (3812) 38–38–66, 

+7 (3812) 633–112, +7 (3812) 595–999 

auto-stimul.ru

К списку >>>

Блиц-советы:

 

— Профилактика — лучше лечение. Поэтому, не дожидаясь сильных морозов, поменяйте все фильтры — топливный, воздушный и масляный, проверьте бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

— Установка сигнализации с автозапуском или дополнительных предпусковых (автономных/220Вт) подогревателей масла/тосола — возможность решить практически любые морозные проблемы.

 
— В морозы особенно внимательно следите за давлением в шинах. Если оно низкое — стремительно изнашиваются боковые части протектора, если высокое — центральные. С первыми холодами настраивайтесь на зимний режим вождения: забудьте о резких ускорениях и торможениях.
 

— Берегите резиновые уплотнители. В сильные морозы они разрушаются из-за разницы температур в прогретом салоне и на открытом воздухе. Поэтому возьмите за привычку перед началом холодов смазывать их силиконовой смазкой. А после долгой поездки оставляйте на несколько минут двери открытыми, чтобы исключить примерзание уплотнителей к двери.

— В целом следите за тем, чтобы ВСЕ содержащие резину детали были исправными. В сильный мороз сальники и ремни двигателя, а также втулки подвески могут попросту развалиться, и вы в итоге останетесь обездвиженным на дороге в мороз.

— Не лейте на замерзшие замки кипяток. Твердят об этом постоянно, но многие водители все равно продолжают бороться с этой проблемой, уничтожая лакокрасочное покрытие своих авто. Чтобы открыть замерзший замок дверей, используйте специальные размораживатели или смазку (WD-40) в сочетании с литиевой.

 
— Следите за топливом. В сильные морозы не допускайте сильного снижения уровня бензина в бензобаке, чтобы исключить образование конденсата. Если избежать этого не удалось, прежде чем ехать на заправку, добавьте в бензобак специальное средство для удаления влаги. А владельцам авто с дизельными двигателями, не стоит забывать об использовании антигеля, который предотвращает запустевание дизельного топлива на морозе.

— Не включайте и не отдирайте от стекла примерзшие дворники. Делать это можно только в том случае, если вы решили от них избавиться. А заодно от моторчика, который приводит их в движение. Лучше дождитесь, когда лобовое стекло прогреется само. А если идеальный обзор нужен срочно, воспользуйтесь специальным гелем для стекол.

— На период сильных морозов забудьте о привычке ставить машину на ручник. Тогда вам не придется ломать голову над тем, что делать с примерзшими к задним дискам тормозными колодками. Реанимировать дисковые тормоза в таком случае вполне реально — достаточно их облить спиртосодержащей жидкостью. Если же тормоза барабанные, площадь прилипания будет более внушительной и отогревать придется намного дольше. Здесь главное, не пытаться сорвать колодки при помощи буксировки, можно повредить всю тормозную систему.

 
Берегите себя и хороших вам дорог.
Om1.ru

К списку >>>

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter