om1.ru
В Омске на железнодорожных переездах погибло 48 человек За последние 15 лет произошло 54 ДТП с летальным исходом из-за нарушений правил пересечения железнодорожного полотна.

В Омске на железнодорожных переездах погибло 48 человек

За последние 15 лет произошло 54 ДТП с летальным исходом из-за нарушений правил пересечения железнодорожного полотна.
11 апреля 2018, 17:15

Железнодорожные переезды — это места, где пересекаются ж/д пути и автомобильные дороги. Поэтому эти участки являются зоной повышенной опасности. Только за последние 15 лет в Омской области на переездах произошло 54 ДТП, в которых погибли 48 человек. В этом году уже было зафиксировано 277 нарушений правил переезда, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Чтобы минимизировать риск чрезвычайных происшествий, на переездах круглосуточно работают специальные люди — дежурные. Корреспондент портала Om1.ru на несколько часов примерил на себя роль дежурного, чтобы понять, насколько важную и сложную работу выполняют эти люди.

Сейчас за безопасностью автомобилистов, пешеходов и поездов в нашей области следят одновременно на 47 переездах. Сотрудники дежурят там круглыми сутками.

 
Дежурный по переезду — это человек, который отвечает за безопасность всех видов транспорта. Посты безопасности устанавливают на переездах с интенсивным движением машин и поездов. Дежурный обязан своевременно принимать меры в чрезвычайных ситуациях, а о происшествиях на неохраняемых переездах сообщают машинисты.
В границах Омской области на Западно-Сибирской железной дороге работают 165 переездов, из которых 47 — с дежурным работником.

Как ни странно, за безопасностью на переездах чаще всего следят женщины.

Василий Балацун, начальник Омского отдела инфраструктуры ЗСЖД:

— Женщины всегда немножко более ответственны, чем мужчины. Начнем с того, что женщина — это, в первую очередь, мать, она несет ответственность за ребенка. Ну и вообще, к любым порученным делам женщины относятся ответственнее. И в экстренных ситуациях они быстрее принимают решения. А это для дежурного переезда очень важно. Потому что от того, как поведет себя сотрудник в критической ситуации, может зависеть чья-то жизнь.

Одна из представительниц прекрасного пола следит за безопасностью на ж/д переезде в Амуре. Елена Граф работает здесь недавно, всего 8 месяцев. Чтобы занять желаемый пост, она обучалась два месяца, а затем сдавала экзамены и продолжает регулярно проходить тестирование. «Мы должны знать все о железной дороге, — поделилась Елена. — Но в основном, конечно, изучали именно переезд: УЗП (устройство заграждения переезда — прим. ред.), шлагбаум, действия в случае поломки и технику безопасности».

Отметим, дежурным по переезду может работать любой человек, имеющий среднее образование, рассказал Василий Балацун. Нужно только пройти медкомиссию и обучение. Сотрудник обязательно должен хорошо слышать и видеть, воспринимать все цвета и звуки, чтобы работать со звуковой и световой сигнализацией.

Елена Граф, дежурный по переезду 35-го километра окружной железной дороги:

 — Основная моя обязанность — следить за безопасностью поездов и автотранспорта. С утра мы принимаем смену, переодеваемся, получаем инструктаж, заполняем журналы, а потом вместе со сменщиком закрываем переезд, проверяем работу шлагбаумов и УЗП, проверяем дорожное полотно 50 метров в обе стороны. Следим, чтобы ничего не мешало проезду поездов. После этого проверяем связь с дежурным, диспетчером и машинистами.

Когда поезд заходит в «зону приближения», автоматически срабатывают «ревуны» (сигнализация), затем закрывается шлагбаум и поднимается устройство заграждения переезда (УЗП).

Поднятое устройство заграждения переезда.

В этот момент дежурный обязан проверить, сработала ли техника, а также удостовериться, что дорожное полотно свободно и приближающемуся поезду ничего не угрожает. Здесь нужно посмотреть, не упало ли что-то на пути с проезжающего автомобиля.

А когда сам поезд будет проезжать мимо переезда, работник должен успеть осмотреть и его.

Елена Граф:

— Требуется много внимания, мы весь день следим, чтобы автомобили не столкнулись и у них ничего не выпало. Поезда тоже осматриваем. Проверяем, чтобы были закрыты двери, чтобы не было задымления и искрения в составе. А это чревато серьезными последствиями. Так что, если вдруг что-то не так, мы сразу сообщаем машинисту.

С помощью этой радиостанции дежурный связывается с машинистами.


Обычно вся электроника на переезде срабатывает исправно, рассказала Елена Граф, однако зимой в сильные морозы УЗП не всегда открываются, приходится вызывать ремонтников, тем не менее критических ситуаций из-за этого не возникает, поскольку шлагбаумы и сигнализация продолжают функционировать.

Но есть и такие обязанности, которые дежурный выполняет без помощи техники. Для этого в его сумке всегда лежат дудка и флажки — это сигнальные знаки, которые помогают специалисту сообщать машинистам, что на пути все исправно или, наоборот, существует проблема.

Работа дежурного, несмотря на кажущуюся легкость, ответственна и крайне важна. Ведь от его грамотных и своевременных действий в чрезвычайных ситуациях зависит жизнь и здоровье людей.

Фото: Виктория Гридасова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter