Колонна ретромашин начала собираться с 10:00 утра у здания Советской администрации. Туда со всех сторон стягивался раритетный транспорт всех мастей — легендарные советские «Волги», на которых некогда колесила партноменклатура, трофейные немецкие иномарки военных лет и уже перешедшие в разряд ретро тюнингованные «копейки» и «шестерки».
В ряд выстроились военные уазики, украшенные знаменами и портретами героев ВОВ. Их «охраняли» водители в солдатской форме и казаки в бурках.
К автопразднику присоединилисьи и байкеры, причем их ряды пополнили владельцы советских трехколесных мотоциклов.
Каждый «экспонат» окружала толпа любопытствующих, вооруженных фотокамерами. Дети в военной форме увлеченно исследовали салоны, пока родители пытались поймать удачный ракурс. На площади развернулся настоящий праздник — с блеском авто, гулом моторов и фронтовыми песнями, раздававшимися из магнитол и даже старинных патефонов.
Трофейный немецкий «Опель».
Насколько интересен вид старинных машин, настолько же любопытна история каждой из них. Этот «Опель», скорее всего, некогда принадлежал кому-то из немецкого командования. После войны автомобиль достался в качестве трофея одному из омских Героев Советского Союза.
Затем сменил несколько владельцев и попал в руки коллекционеру, который поставил автомобиль «на колеса». Теперь он сияет новизной, а на солидный возраст указывает разве что сама модель.
Номенклатурная «Волга».
А на этой «Волге» раньше разъезжал военпред завода «Полет».
— Это ГАЗ-21 1961 года выпуска. На ней ездил военпред завода «Полет». Он умер, машина досталась супруге. Годик поездили, поставили в гараже, и там она простояла на «чурках» лет двадцать. Тогда я ее купил и восемь лет восстанавливал, практически с нуля. Состояние отличное, почти новый автомобиль. Продавать его не буду, у меня семь внуков, кому-нибудь в наследство достанется, — поделился владелец.
На этих машинах выезжают в город по великим праздникам. Ну, и иногда владельцы принимают заказы на свадьбы. В остальное время авто ждут своего часа в гараже.
Отдельную часть колонны составили уже тоже почти раритетные «Жигули» и «Москвичи».
«Боевая классика».
Старт пробега был намечен на 10:30, однако его перенесли на 11:00. Перед выездом водители собрались на обсуждение маршрута, который не избежал корректировок: половина дорог в Омске перекрыта.
В итоге было решено ехать по улице 7-й Северной и проспекту Маркса до ж/д вокзала. В 13:00 колонна вернется в центр, где сделает стоянку у драмтеатра. В 15:00 пробег прибудет на «Зеленый остров», на котором тоже можно будет пофотографироваться с машинами. Последний пункт маршрута будет уже поздно вечером — около 20:30 самые стойкие привезут в Омскую крепость «факел мира» из парка Победы и зажгут от него арт-объект в форме сердца.
Пока же ретромашины в сопровождении байкеров колесят по Омску.