om1.ru
Hyundai i30: Зачем платить больше? После того, как Solaris начал уверенно бить все рекорды по продажам, этот автомобиль немного отошел в тень. А ведь совсем недавно именно i30 предрекали невероятно светлое будущее.

Hyundai i30: Зачем платить больше?

После того, как Solaris начал уверенно бить все рекорды по продажам, этот автомобиль немного отошел в тень. А ведь совсем недавно именно i30 предрекали невероятно светлое будущее.
Hyundai i30: [Зачем платить больше?]
31 декабря 2013, 11:00

Из-за того, что Solaris выглядит больше и дороже, чем есть на самом деле, многие покупатели просто не понимают, что i30 — автомобиль классом выше. Постараемся разобраться за что просят 649 000 рублей (дешевых версий здесь просто не предусмотрено).

За минимальную цену вы получите 1,4-литровый мотор в 100 сил, кондиционер, пару подушек безопасности, штатную противоугонку, магнитолу, подогрев передних сидений и зеркал, четыре электростеклоподъемника бортовой компьютер и даже подлокотник для водителя. Что еще? Полностью европейский автомобиль. В большей степени это касается внутренностей и интерьера.

Салон выше всяких похвал. И дело даже не в качестве материалов и отстутствии зазоров. Здесь все выполнено в стиле европейского минимализма: минимум кнопок, разумно организованы блоки управления климатом и магнитолой. Уже через 15 минут поездки начинаешь изменять потоки теплого воздуха и переключать радиостанции не глядя.

При этом логика расположения органов управления, величина и четкость нажатия клавиш, дистанция между ними выверены даже слишком дотошно и разумно. Не нужно никуда тянуться, искать необходимую функцию. Монохромный монитор хоть и выглядит немного устаревшим, но зато очень контрастный и имеет крупный шрифт.

Ну и, конечно, четыре подстаканника (куда без них) и две розетки (запросто включается навигатор и зарядка для телефона одновременно).

Сидение водителя понравилось боковой поддержкой, анатомической спинкой и обширным диапазоном регулировок. Особенно это касается высоты: можно забраться под самый потолок, а можно опуститься к самому полу.

Задние места запомнились вогнутыми спинками передних кресел — позволяют расположить ноги чуть вольготнее. В остальном все стандартно. Место вполне достаточно для двоих, троим будет потеснее.

Багажник типичен для своего класса. Спинки сидений складываются в пропорции два к трем. В нише подпола — полноразмерная запаска.

На ходу новый i30 излишне правильный и скучный. Даже на льду при отключенной стабилизации все предельно понятно и предсказуемо. Подвеска довольно мгякая и длинноходная. Спереди здесь МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажка. В целом не эталон, но очень неплохо. Даже на очень неважном покрытии, машина не скачет, а уверенно держит траекторию.

А вот излишняя забота об экологии не понравилась. Атмосферный мотор оживает в полной мере после 5000 оборотов, но коробка все время загоняет тахометр в «экологичный» нижний сектор, не позволяя двигателю в полной мере раскрутиться. Приходится постоянно продавливать педаль посильнее, чтобы ехать более азартно. Почему бы не оснастить i30 кнопочкой Sport, для изменения алгоритма работы АКПП? Тем более, система регулировки усилия на руле (Flex steer) в нашей комплектации присутствует. Легкий руль прекрасен на парковке, а при активном вождении можно переключиться в «Спорт».

В общем, если хотите бодрого ускорения, берите 1,6 л с МКПП. Тягово-мощностных характеристик 130-сильного мотора хватает для всех случаев жизни, да и по налогам, и по расходу топлива карман не опустошит. Если же вам больше по душе комфортное спокойное перемещение по городу, для вас — экологичный «автомат». К его плюсам можно также отнести довольно неплохую экномичность. Бортовой компьютер к концу теста показывал 7 литров на 100 километров. Отличный показатель для 1,6 литрового мотора с учетом стояния в предновогодних пробках.

Можно конечно начать разглагольствовать по поводу повальной глобализации, посетовать на то, что i30 слишком тяготеет к машинам Старого Света и потерял свою самобытность. Но все это пустое для покупателей автомобиля. Ведь он имеет необходимый им простор, достойное оснащение и симпатичный внешний вид.

Стоимость автомобиля в базовом оснащении с мотором 1,6 л и шестиступенчатой МКПП — 679 тысяч рублей. Именно к этой версии мы советуем присмотреться, так как она лучше всего сбалансирована по цене и оснащению.

Кроме того, только сейчас у официального дилера Hyundai в Омске предлагаются интересные условия покупки с выгодой до 30 000 рублей на все комплектации. Действет акция и от дистрибьютора — скидка 3% на повторную покупку i30 2013 года выпуска.

Технические характеристики

Данные приведены для Hyundai i30 с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 130/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4850
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,9
Размеры, мм
длина 4 300
ширина 1 780
высота 1 470
колесная база 2 650
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 344
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Объем багажника, л 378
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.8
Емкость топливного бака, л 53

 

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai в Омске, автоцентр «Евразия плюс».
ул. Димитрова, 75. Телефон: +7(3812)33–00–99
Текст и фото: Александр Заремба

 

Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter