Сегодня, 28 июня, в пресс-центре газеты «КП в Омске» прошло обсуждение дорожных проблем с участием сотрудников профильных департаментов мэрии, глав ГИБДД и представителей общественности.
Значительное осложнение движения транспорта по омским дорогам наносит плохое их состояние, признают чиновники. «Чем больше ям, там ниже скорость. Чем ниже скорость, тем ниже пропускная способность», — говорит начальник отдела организации движения департамента транспорта Вадим Кормилец. Несмотря на ту работу, которая в последнее время ведется дорожными службами, ситуация с движением все еще далека от совершенства.
Именно поэтому было решено привлечь к участию в процессе улучшения обстановки на городских магистралях омских автолюбителей.
Вадим Кормилец, начальник отдела организации движения департамента транспорта Омска:
— В режиме реального времени мы обмениваемся мнениями с омичами на нашем неофициальном форуме, который был создан 14 марта этого года. Люди выкладывают на этом форуме свои предложения по совершенствованию схем организации дорожного движения. Иногда есть очень интересные мнения, иногда — профессиональные предложения. Мы берем их на вооружение, благодарим неравнодушных, и результаты действительно есть.
Самой известной из таких заслуг омских автолюбителей стала корректировка работы светофора на пересечении Думской и Маркса, предложенная водителем автобуса из ПАТП-7. После введения нового режима загруженность перекрестка значительно уменьшилась. Чтобы учесть все мелочи, омские дорожники обращаются и к смежным департаментам, а также к сотрудникам ГИБДД.
Вадим Кормилец, начальник отдела организации движения департамента транспорта Омска:
— При корректировках движения мы также взаимодействуем с департаментом городского хозяйства, который нам предоставляет информацию по состоянию улично-дорожной сети. Взаимодействуем с органами ГИБДД: они активно помогают при нанесении дорожной разметки в вечернее и ночное время. Работают ночью как днем. В частности, без дополнительного экипажа ГИБДД нанести новую разметку на улице Красный Путь у нас бы не получилось.
Между тем, не обходится и без «горьких» уроков. По словам начальника ведомства, каждый год городская мэрия вынуждена платить большие суммы штрафов за нарушения в содержании дорог. Неправильная разметка, отсутствие знаков и многое другое способствует совершению ДТП, и при выяснении обстоятельств автоаварий полицейские обращают на это первоочередное внимание.
Вадим Кормилец, начальник отдела организации движения департамента транспорта Омска:
— В этом году в связи с нарушениями содержания улично-дорожной сети на нас было составлено уже 11 протоколов. Каждый — на 20 тысяч рублей. По поводу того, что дорожные знаки не в тех местах установлены и т.д. Мы пытаемся исправлять ситуацию. В какой-то мере это тоже помогает понять, где мы просчитались.
Напомним, что директор департамента транспорта Олег Осинский на своей прошлой пресс-конференции 5 июня пообещал устранить пробки на омских магистралях за полгода. Работа в этом направлении движется: согласно данным Яндекс.пробок, за последний месяц загруженность дорог в городе снизилась на 19 процентов. В то же время вскоре начнется ремонт Ленинградского моста. Как это отразится на транспортном трафике, омичам еще предстоит испытать на собственной шкуре.