Сегодня, 14 августа, в полдень в пресс-центре «МКР-Медиа» состоится пресс-конференция «Вело- и мототранспорт в городе: проблемы и пути решения». В преддверии этого мероприятия портал Om1.ru устроил инспекцию главной городской велодорожки, которая проходит от Речного вокзала до «Зеленого острова».
Напоминаем, что «губернаторскую» велодорожку торжественно открыли осенью 2015 года. Стоила она (если кто забыл) 10 миллионов рублей. За эти деньги отремонтировали асфальт, установили указатели на исторических объектах, нанесли разметку, сделали пандусы и велопарковки, поставили дорожные знаки.
Давайте «в картинках» посмотрим, что же стало с велодорожкой спустя 3 года.
|
---|
Начнем наши изыскания с площади у магазина «Океан». Но подождите… А что из этого, собственно, велодорожка? Разметки нет, знаков нет, велосипедистов тоже пока нет. Придется проявить наблюдательность… |
|
---|
— Видите, Ватсон, с правой стороны — бордюры, значит это не велодорожка! |
|
---|
А вот и велосипедисты! Значит, велодорожка точно тут. |
|
---|
Полотно почти хорошее, местами выпадает или, наоборот, торчит плитка. Но это не самое страшное, что мы увидим сегодня. |
|
---|
Вот такой пандус, чтобы въехать с набережной под мост. Он достаточно крутой, поэтому многие предпочитают вот этот путь… |
|
---|
К слову, разметка так и не появилась, ну а некоторые неровности и природные препятствия на дорожке, напротив, видны невооруженным глазом.
|
---|
Отдельное спасибо от пешеходов за такую шикарную лестницу. Интересное дизайнерское решение — выпирающая из ступенек арматура, так удобно спотыкаться. |
|
---|
Под мостом. Препятствия есть, разметки нет. |
|
---|
Ямы, канавы… Мы точно все еще на велодорожке? |
|
---|
Судя по всему, да! Вот, даже пандус нашелся! Правда, по качеству покрытия — стиральная доска с ямками, но, может, это для лучшего сцепления с дорогой? |
|
---|
Посмотрите, велосипедист! А дальше знак «Велосипедная дорожка» и зачатки разметки! Мы действительно на верном пути. |
|
---|
Зачем каждый год рисовать новую разметку? И так сойдет… |
|
---|
Опасный участок: набережная «пытается покинуть Омск» по Иртышу |
|
---|
Главная проблема на этом участке — это даже не разметка и не ямы, а пешеходы, напрочь игнорирующие велодорожку. |
|
---|
А еще канализационные люки… |
|
---|
И снова пешеходы. Но, с другой стороны, а куда им деваться на этом участке? Слева — дорожка, справа — цепь висит, между ними – бетонные «грибы». Все удобства для прогулок! |
|
---|
Разметка, кстати, снова сошла на нет. Но прокладывали ее, как умели — прямо по колодцу. |
|
---|
А вот еще одна беда велодорожки. На ней целую парковку организовали. |
|
---|
В общем, разметки нет, парковка есть, люди гуляют, колодцы и ямы присутствуют. Но, говорят, что дорожка все-таки проходит именно здесь. Продолжаем поиски. |
|
---|
О, вот же она! А почему железный столбик посреди дороги? Наверное, чтобы машины не заезжали. Вон те, которые на фото выше припаркованы. |
|
---|
Здесь все почти хорошо, не считая пешеходов. Но они упорно не хотят обходить по тротуару с левой стороны. |
|
---|
В целом пешеходов можно понять. Кто захочет обходить по грязи? |
|
---|
И вновь разметка! Приятно видеть. |
|
---|
Правда, дальше она выводит нас на проезжую часть и исчезает! Загадочно. |
|
---|
Мы снова находим остатки разметки (видимо, нарисованной древней цивилизацией) и значки пешеходного перехода в пяти метрах правее. А велосипедистов на дорожке не надо пропускать? И так сойдет? |
|
---|
Наконец-то, красота! Ровная дорожка. Аккуратная разметка. Если бы не одно НО… |
|
---|
Конец велодорожки обозначен знаком и забором. Причем забор — куда более весомый аргумент. Отправляемся искать обход. |
|
---|
Очень окольными путями мы постепенно возвращаемся на набережную. Велосипедисты, кстати, тоже жалуются, что им очень не хватает Юбилейного моста и приходится объезжать где попало. |
|
---|
И вот мы снова нашли велодорожку! Без комментариев. Ах нет, один оставим. Велосипед может нестись со скоростью 25-30 км/ч на хорошем участке такой трассы. Вот теперь точно без комментариев. |
|
---|
Это набережная Тухачевского. И она, похоже, славится своей альтернативной разметкой. |
|
---|
И немного просевшей плиткой. |
Вообще, достаточно неплохой участок, но есть огрехи.
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Стиль разметки — «пьяный мастер»? |
|
---|
Видно, что здесь ямки уже заделывали, но они снова проседают. |
|
---|
А это уже «свежие». |
|
---|
Еще немного о том, почему люди не хотят идти по тротуару. Кстати, да, полупрозрачные остатки разметки говорят о том, что слева по луже проходит пешеходная дорожка, а справа — это все еще велосипедная. |
|
---|
Увы! Это тоже участок велодорожки! |
|
---|
Дальше он немного выравнивается, но не до конца. |
|
---|
Бетонные плиты и отсутствие разметки под метромостом. |
Еще одно замечание по участку набережной Тухачевского в районе метромоста - это песок. После дождей на повороте к береговому бордюру образуется гигантская лужа. В хорошую погоду она высыхает и остается много песка, который не убирают годами. Для велосипедиста это настоящее испытание - ехать тяжело, на повороте можно легко упасть.
Следующий участок от метромоста и до «Зеленого острова» мы пропускаем — там практически нет замечаний ни у нас, ни у тех, кто по нему катается.
|
---|
А вот и въезд на «Зеленый остров». Такие повороты владельцы железных коней называют «слепой зоной» — то есть, когда ты вылетаешь из-за угла, а там три коляски, дерево и бетонный забор — выбор маршрута у тебя так себе. |
|
---|
А еще на «Зеленом острове» тоже много ям, луж и препятствий. |
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Попадаются и хорошие участки. Но за ними снова следуют заплатки, ямки и неровности. |
|
---|
|
---|
|
---|
Конечно, все могло быть гораздо хуже. И в целом велосипедисты очень любят этот маршрут по городским набережным, несмотря на все препятствия. Но хотелось бы, чтобы то, на что в городе потратили миллионы рублей, выглядело более презентабельно и комфортно для жителей (и было похожим на настоящую велодорожку, а не расчерченный стершейся разметкой тротуар).