om1.ru
Омский дептранспорта уличили в подозрительной лояльности к «АвтоСиле» и ИП Бондаренко КСП нашла в их работе нарушения, которые должны были повлечь расторжение договора.

Омский дептранспорта уличили в подозрительной лояльности к «АвтоСиле» и ИП Бондаренко

КСП нашла в их работе нарушения, которые должны были повлечь расторжение договора.
20 сентября 2018, 15:52

Сегодня на заседании финансово-бюджетного комитета Горсовета Контрольно-счетная палата Омска отчиталась о результатах проверок двух крупных частных перевозчиков: «АвтоСилы-55» и ИП «Бондаренко». В деятельности обоих предприятий нашли серьезные нарушения.

Обе компании работают по договору с департаментом транспорта. «АвтоСила-55» обслуживает маршруты №20, 95, 29, 22, 26, 72. ИП Бондаренко — №49, 55, 89. При этом, как следует из отчета КСП, они не вели учет доходов и расходов, связанных с перевозкой пассажиров и ручной клади. Кроме того, предприятия могли выпускать в рейсы «левые» автобусы. «АвтоСила» использовала 58 машин, не указанных в договорах, ИП Бондаренко — 33.

 

 

По мнению КСП, такие нарушения должны были повлечь расторжение договора со стороны администрации. Однако департамент ничего не предпринял.

— В случае неоднократного (более трех случаев) нарушения перевозчиком положения договоров… производится расторжение договора по инициативе организатора пассажирских перевозок в одностороннем порядке, — говорится в заключении палаты.

Позиция дептранса вызвала и другие вопросы. Так, в 2017 году он проводил камеральные проверки путевых и учетно-билетных листов, но никаких замечаний к перевозчикам по «левым» автобусам у него не возникло. Около 20 заявленных в договоре машин вообще не выходили в рейсы. В некоторых случаях автобусы курсировали, но не отражались в базе «Пассажирсервиса».

 

— В платежных поручениях департамента транспорта на перечисление субсидии перевозчикам основанием… указаны номера и даты соглашений без указания периода, за который они начисляются, в связи с чем невозможно определить период, за который не были возмещены недополученные доходы, — указывает КСП еще одно нарушение.

Депутаты поинтересовались у директора дептранса Александра Вялкова, что это за приближенные к департаменту предприятия, которым позволялось работать без контроля и продолжать получать при этом бюджетные деньги.

— Там отдельные нарушения, в этом нет коррупционной составляющей, — считает чиновник.

У парламентариев возникли вопросы и по недавнему повышению «АвтоСилой» стоимости проезда на маршруте №20. Там дублировались регулируемые и нерегулируемые маршруты. Вялков заявил, что перевозчик расторг договор и ушел с регулируемого маршрута, соответственно, более низкие тарифы перестали действовать. В этой ситуации пообещали разобраться дополнительно.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter