В России разрабатывается новая процедура техосмотра. Она будет максимально индивидуализирована, что позволит автомобилям с «хорошей» историей проходить ТО реже и обяжет автовладельцев с «плохой» историей проверять машину чаще, рассказал «Коммерсанту» директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» («дочка» Ростеха) Борис Ионов.
По его словам, программа будет основана на характеристиках авто, особенностях эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Наихудший сценарий по новой программе — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.
На разработку и внедрение новой процедуры техосмотра уйдет несколько лет — «сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей», как пояснил Борис Ионов. Потребуются изменения в законе «О техосмотре» и других нормативных актах.
Сейчас новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет — раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.
Система ЭПТС начала работать недавно: пока только 11 транспортных средств (прицепы) с электронными паспортами зарегистрировано в Госавтоинспекции. До конца года можно переоформить бумажный ПТС на электронный (добровольная услуга, стоит 600 руб.). С ноября 2019 года все транспортные средства будут получать только электронные ПТС.
Напомним, что правительство подготовило несколько предложений в рамках реформы процедуры техосмотра (ТО). Первый законопроект предлагает ввести фото- и видеофиксацию технического осмотра. Второй — усиление административной ответственности экспертов, фиктивно проводящих ТО. Третий документ предполагает уголовное наказание за выполнение работ без аккредитации оператора техосмотра.
Источник: 66.ru