om1.ru
Владимир Геворгян: «Без нас бюджет будет тратить сотни миллионов» Один из крупнейших перевозчиков Омска рассказал, почему поднял цены для школьников и студентов, а также поделился мнением о том, куда может привести нынешняя ситуация.

Владимир Геворгян: «Без нас бюджет будет тратить сотни миллионов»

Один из крупнейших перевозчиков Омска рассказал, почему поднял цены для школьников и студентов, а также поделился мнением о том, куда может привести нынешняя ситуация.
15 февраля 2019, 10:49
интервью

— Владимир Геннадьевич, омичи холодно восприняли повышение стоимости проезда. Слышны комментарии о том, что бизнес «заелся». Почему вы пошли на такие непопулярные меры?

 — Смотрите, в конце прошлого года Горсовет утвердил стоимость проезда в городском общественном транспорте в размере 30 рублей. Такое решение давно назрело, тем более что и по нашим расчетам себестоимость перевозки одного пассажира находится в этих пределах. Это наши внутренние расчеты, но они косвенно подтверждаются РЭК. Например, минимально утвержденная стоимость перевозки пассажира колеблется от 25,7 до 28 рублей. Кроме того, перевозчики всех форм собственности по договоренности с мэрией приняли нижнюю границу в 25 рублей. Если возить дешевле — начинаются чистые убытки.

— Однако муниципальный транспорт перевозит школьников за 15, а пенсионеров и студентов — за 18 рублей.

 — Да. Но это совсем не значит, что муниципальный перевозчик поступился частью СВОЕЙ прибыли. Ведь за каждого перевезенного пассажира муниципальные предприятия получают из бюджета города доплату до 40 рублей (25 и 22 рубля, соответственно). С частными перевозчиками это решение не согласовывалось, но им было предложено принять такие же «правила перевозки пассажиров». Я честно пытался по этим правилам работать и за январь получил одни убытки. В такой ситуации у частных перевозчиков было по логике два выхода: либо перевозить пассажиров только за наличные средства, либо закрывать свой бизнес, ведь никакой компенсации из бюджета города мы не получаем. Именно поэтому СРО «Омские перевозчики» обратилась к городским властям с предложением о повышении стоимости перевозки школьников, студентов и пенсионеров до 22 рублей.

— Но есть ведь такое понятие, как социальная ответственность бизнеса.

 — Чтобы всерьез говорить о социальной ответственности, нужно хорошо знать экономику, чтобы не обанкротить свой бизнес. Сообщество частных перевозчиков слишком многообразно. У всех и разный уровень доходов, и разный уровень понимания стратегии бизнеса. Но любая компания в своем развитии достигает определенного этапа, когда начинает задумываться не только о своей прибыли, но и о том, какую роль в жизни общества она играет. Какой имидж она хочет формировать в городе, в котором работает. Но давайте посчитаем: если взять минимальный порог рентабельности в 25 рублей (о чем мы говорили выше), то при перевозке каждого пассажира из категории «школьник – студент – пенсионер» за 22 рубля мы сознательно недополучаем по ТРИ рубля. За месяц услугами только моего предприятия пассажиры указанных категорий воспользовались более 75 тысяч раз. Умножаем на 3 рубля, получаем сумму в 225 тысяч. А услугами всех частных предприятий за год пользуются более миллионов студентов, школьников и пенсионеров. То есть частный сектор, не требуя никаких компенсаций, экономит омичам более трех миллионов в месяц, а за год получится почти 40 миллионов рублей. Это и есть социальная ответственность частного бизнеса, когда мы за счет своих средств (а не за счет городского бюджета) дотируем проезд для самых незащищенных категорий пассажиров.

— Кстати, о самых незащищенных. Ходили слухи о том, что частные перевозчики откажутся обслуживать льготников. Это верно?

 — Нет. Но проблема в этой сфере имеется. Мы уже не раз писали о вопиющей несправедливости, когда муниципальный транспорт за перевозку каждого льготника получает из бюджета 40 рублей, а частный перевозчик — только 18. Даже если принять все тот же порог рентабельности в 25 рублей, то разница составит 7 рублей. Причем перевозка данных категорий пассажиров для нас — дело сугубо добровольное. Весь прошлый год мы обращались к областным властям, чтобы компенсация за этих пассажиров стала хотя бы в те же 22 рубля. И вот, наконец, власть нас услышала. На прошлой неделе представителей частных перевозчиков пригласили к министру транспорта Омской области на совместное совещание министерства транспорта и министерства труда и социальной защиты населения, там мы подробно разобрали эту давно назревшую проблему. Мы представили свои предложения и расчеты. Представители министерств в настоящее время их изучают.

 — Только изучают или есть уже конкретные договоренности, пусть и устные?

 — Хотелось бы найти компромисс с властью по этому наболевшему вопросу. Но если перевозчиков вынудят отказаться перевозить людей льготной категории и большая часть этих пассажиров пересядет на регулируемый муниципальный транспорт, то соответственно, за год увеличится и размер компенсации за каждого человека, ведь муниципалам платят за них по 40 рублей. Соответственно, вырастет и общая сумма бюджетных компенсационных выплат муниципальному транспорту, которая может составить более 600 миллионов рублей в год. Поэтому, на мой взгляд, нужно искать совместное решение, при котором и льготники смогут легко проехать в автобусе любой формы собственности, бюджетные средства будут сэкономлены и, наверное, потрачены на другие не менее важные цели.

Беседу записал Евгений Горин.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter